Хьюз Артур (Hughes Arthur)- портреты и литературные сюжеты в живописи
1832, Лондон - 1915, Кью-Грин Английский художник и иллюстратор. В 1850-х годах он был одним из самых выдающихся сторонников прерафаэлитов, отличавшийся лирической тонкостью цвета и рисунка. Особенно хорошо известны две картины: "Апрельская любовь" (1856, Тейт, Лондон), которую Раскин назвал "изысканной во всех отношениях", и "Долгая помолвка" (1859, City AG, Бирмингем). Однако примерно после 1870 года качество его работ снизилось, хотя он сделал несколько хороших книжных иллюстраций. Его очень любили коллеги-художники, но он был очень скромен по характеру и в дальнейшей жизни жил в безвестности в пригороде.
Артур Хьюз изучал искусство в Сомерсет-Хаусе у А. Стивенса, затем с 1847 г. в Школе при Королевской академии, где получил в 1849 г. серебряную медаль за рисунок на античный сюжет. Считается, что к искусству прерафаэлитов его привело чтение журнала «Росток», издаваемого художниками Братства прерафаэлитов. Свою первую картину «Офелия», исполненную в их манере, он выставил в 1852 г. В том же году он познакомился с двумя основателями братства - Д. Г. Россетти и X. Хантом, а в 1851 г. с Дж. Э. Миллесом, оказавшим огромное влияние на его живопись. В 1857 г. он принял участие в создании цикла фресок на сюжеты средневековых легенд о короле Артуре в здании Союзного Общества в Оксфорде. Хьюз впоследствии не создал ничего значительного и известен в основном как иллюстратор журналов и книг. Артур Хьюз, c.1859 (От карт-де-ауте фотографии У. Джеффри) картина <Прекрасная Розамунда> Слева внизу подпись: Arthur Hughes Дерево, масло. 39,5x30,5 Мельбурн, Национальная галерея Виктории. Пост, в 1956 г. Картина «Прекрасная Розамунда» была исполнена и выставлена в 1854 г. Она изображает эпизод известной легенды о возлюбленной английского короля Генриха II, Джейн Клиффорд, прозванной «прекрасной Розамундой». Она жила в Вудстоке, недалеко от Оксфорда, защищенная от нежданных посетителей и назойливых взглядов непроходимым садом-лабиринтом. Однако ревнивая королева Элеонора проникла к ней с помощью нити и отравила соперницу. В натуралистическом изображении цветов и растений, тщательной проработке деталей, равно как и в выборе средневекового сюжета, проявились характерные черты живописи прерафаэлитов. Композиция картины имеет много общего с работами известного фотографа викторианской эпохи Фокса Тэлбота, современника Хьюза.
Прекрасная дама, не знающая милосердия (La Belle Dame Sans Mercy), 1862, Городской музей и художественная галерея, Карлайл Расставание Авроры Ли и Ромнея 1860, Галерея Тейт, Лондон Рыцарь Солнца, 1860-1861, Музей Ашмолеан, Оксфорд Сбор урожая. Портлевен 1887, Частное собрание Сэр Галахад, 1865-1870, Художественная галерея Уокера, Ливерпуль Туалет, Одри, 1870-е Эдвард Роберт Хьюз, в детстве 1854-1855, Музей Фитцуильям, Кембридж Сторожевая беседка, 1864-1866, Музей и Художественная галерея, Бристоль Эми, 1853-1854, Городской музей и художественная галерея, Бирмингем Орландо, 1853, частное собрание Апрельская любовь, 1856, Галерея Тейт, Лондон Долгое обещание, 1854-1859, Городской музей и художественная галерея, Бирмингем Литература:- Английская и французская живопись конца XIX-начала XX века, Каталог выставки, Ленинград 1990
- Оксфордский словарь искусства и художников (издательство Оксфордского университета)
От: Bira,  
Скрыть комментарии (2)
Похожие темы:
|
Романтичные, как иллюстрации к народным сказам, былинам, работы. Женские образы очень нежны, женственны, воздушны, и мужские - даже рыцари - также выглядят какими-то возвышенными, поэтичными, благородными. И техника изображения оставляет впечатление нереальности, или реальности далекого прошлого, которая предстает зрителю со слов автора-рассказчика.
1
Сказочные и великолепные работы! Мне очень нравятся!
2