Мартин-Гропиус-Бау предлагает современный взгляд на исламское искусство
с 5 ноября 2009 по 18 января 2010 года Берлин. Выставка представляет выбранные произведения исламского изобразительного искусства, а также выдающиеся работы 20 столетия и современных художников, многие из которых исламского происхождения. Более 250 работ предлагают современный взгляд на исламскую форму визуального выражения. Выставка состоит из 18 комнат, которые оформлены на ассоциативном принципе, и олицетворяет собой место, где встречаются Восток и Запад, классические и современные работы, ислам и модернизм.
Более 50 современных художников из таких мест, как Бейрут, Каир, Стамбул, Дамаск, Тегеран, Иерусалим, Париж, Лондон и Нью-Йорк станут участниками выставки. Их работы будут выставлены рядом с классическими произведениями персидских, индийских, арабских и турецких художников. Данная международная арена искусства будет представлена работами Валида Раада, Парастоу Фороухара, Сюзан Хефуна, Ребекки Хорн, Али Каафа, Вульфганга Лэйба, Тимо Нассери и Раквиба Шоу. Знаменитые национальные и международные библиотеки и музеи, такие как Эрмитаж в Санкт-Петербурге, Британский музей и Британская библиотека в Лондоне, Национальная библиотека Франции, музей Калусте Гулбенкиана в Лиссабоне и Музей исламского искусства, предоставили на период выставки ценные произведения исламского искусства. Выставка охватывает три главных области исламского искусства - каллиграфию, орнаменты и миниатюры, разнообразные и уникальные выражения которых подарят посетителю эстетическое удовольствие. Слово “taswir” в арабском, персидском и турецком языках означает «изображение, схожесть, рисунок, фотография». Несмотря на распространенное неправильное представление, в исламской традиции нет запрета на изображение. Отношение к нарисованным изображениям противоречивы и менялись на протяжении истории. Выставка приглашает посетителей пересмотреть практику представления восточного и западного искусства, как чего-то неоспоримого и различного и проследить корни традиционного европейского взгляда на Запад.
Расположение выставки
В принципе объединения картин в комнатах лежат поэтические ассоциации, которые были использованы в работе гамбургского искусствоведа Аби Варбурга (1866-1929) «Атлас Мнемозины». Традиционные персидские, арабские и турецкие изображения показаны через призму происхождения современных и модерных художественных веяний в графике, рисунке, фотографии, видеоискусстве, инсталляции, звуке и скульптуре. Таким образом проект «Тасвир - иллюстрированная карта ислама и современности» является собранием изображений, которые имеют эффект ковра или поэтического текста. Кураторы- А.С. Брукстейн Корух (Берлин) и Гендрик Будде (Берлин) создают живой калейдоскоп визуальных и акустических объектов и разных форм художественного выражения, разделенных по трем областям - каллиграфия, орнамент и миниатюра.
Каллиграфия. Выставка представляет исламские способы письма в основном с визуальной точки зрения и обращается к феномену письма, нотации и жестов. Особое внимание - на визуальные и представительные аспекты письма, как полноценной формы искусства. Будут представлены классические рукописи Корана, а также персидские и турецкие рукописи и эскизы, которые датируются 16-19 столетиями. На выставке эти работы сравниваются с формами художественного выражения европейского модернизма и современных художников с Востока и Запада, таких как Пабло Пикассо, Макс Ернст, Малихе Афнан, Етель Аднан, Вульфганг Лэйб, Уильям Форсайт, Сонг Донг и Ребекка Хорн.
Орнамент. Эта секция изучает основы геометрических форм орнаментов в архитектуре, дизайне интерьера, искусствах и ремеслах. Здесь показаны архитектурные чертежи, рисунки на тканях, которые отображают космический и математический принципы орнамента не только как главные принципы архитектуры, но и как важные принципы развития общества и государства. Работы современных художников, таких как Мона Хатум, Сюзан Хефуна, Парастоу Форунар и Хейл Тенгер раскрывают двойственную природу иерархии и порядка, совершенности и силы, симметрии и асимметрии, слабости и жестокости. Собрание изображений миниатюр и живописи. Эта выставка выглядит как метафорическое изображение персидских, индийских и турецких миниатюр в близкой связи с поэзией и литературой, особенно с великими персидскими эпосами о знаменитых влюбленных парах как «Юсуф и Зулейха», «Лейли и Маджнун» или «Хосров и Ширин». В то же время изображения традиционного «Чудесного путешествия пророка» и монгольская живопись раскрывает миграцию словесных форм, что раскрывает библейское, персидское, арабское и европейское влияние, демонстрируя таким образом невероятную открытость исламского искусства. Еще одна секция посвящена изобразительной презентации Мухаммеда в турецких, персидских и монгольских иллюстрациях в свете современных работ об изображении человеческого лица.
Здесь можно взять флаер - berlinerfestspiele.de/media/2009/gropiusbau/flyer/ см. также по теме исламское искусство - миниатюры средней азии
От: Bira,  
Скрыть комментарии (0)
Похожие темы:
|