Опубликовано: Сентябрь 13, 2009
Искусство династии Мин: китайская эра великолепия в МетрополитенеЭкспонаты «Искусство династии Мин» составлены на основе материалов богатейших запасников музея Метрополитен: «китайская эра великолепия» демонстрирует большое количество шедевров, созданных в период правления одной из самых выдающихся династий в китайской истории.
23 сентября – 13 сентября 2009 года
Восемьдесят картин и каллиграфических изображений, включая шедевры Кси Хуана ( сер. 15 века) и Чена Хонгжу (1599-1652), экспозиция представляет произведения выполненные в различных художественных стилях . Картины будут дополнять текстиль, керамика, лакированные изделия, перегородчатая эмаль, изделия из нефрита и бамбуковые изделия; всё это говорит о процветании династии Мин.
После Кси Хуана (ок. 1370-ок.1450) Собрание в абрикосовом саду. Время правления династии Мин (ок.1437)
Возвращение академии
Экспозиция открывается уникальными картинами 14-15 веков, которые писали придворные художники, соперничающие с мастерами Королевской художественной академии Сонг. В период правления императора Ксуанде (1426-35) проводился тщательный и систематический подбор кандидатов, и мы видим, что привлекались к обучению талантливые художники. Хорошим примером живописи этого периода является картина “Сбор фруктов в абрикосовом саду” (1437) принадлежащая кисти Кси Хуана. Изображение наиболее важных представителей власти в Китае, говорит о том, что китайская элита отдавала предпочтение тонкому и изящному искусству, нежели захвату политической власти. С восхождением на трон пятнадцатилетнего императора Джиаджинга (период правления 1522-66) наступил закат академии, и в последующие годы ни одного выдающегося художника не служило при дворе. Художественная академия прекратила свое существование около 1530 года
Художники-интеллектуалы
Профессиональные художники следовали художественным традициям династии Сонг, а художники-интеллектуалы, как они себя называли, развивали каллиграфический язык династии Юань. В начале шестнадцатого века интерес императора к искусству угас, и профессиональные, и интеллектуалы-художники, и ремесленники стали искать поддержки у могущественных покровителей, процветающих торговцев. Великолепным примером живописи того периода может послужить альбом с видами «Сада глупых политиков», автором которого был Вен Женгминг (1470-1559). Этот альбом был создан для правительственного чиновника-пенсионера.
Последний из династии Мин: расширение культуры интеллектуалов
В шестнадцатом и семнадцатом веках политическая слабость двора и стремительная экономическая и коммерческая экспансия на юг привели к социальным изменениям и появлению художественных инноваций в Китае. Высоко образованное художественное сообщество создавало шедевры, удовлетворяющие требования богатых чиновников и стремящихся к власти торговцев. Стили и темы в искусстве того времени в основном моделировались вкусами интеллектуалов. Великолепным примером на этой выставке станет рисунок из альбома «Фигуры, цветы и пейзажи» Чен Хонгжоу с изображением пьяного студента, автопортрет унылого и мрачного художника, который не сдал государственный экзамен.
К концу шестнадцатого века в художественной теории сформировалось несколько принципов, включая подражание старым художественным стилям в противовес инновационному самовыражению и упорядочению древних техник живописи. Донг Кичанг (1555-1636) стремился примирить эти конфликтующие между собой принципы. Картина Донга, выполненная тушью, под названием «Дома среди ручьев в горах» включена в экспозицию.
От: Bira,   -
Похожие темы:
|