Опубликовано: Март 13, 2012
Магия вещей. Натюрмортная живопись 1500-1800 гг. Франкфут-на-Майне. Музей Штеделя. c 31 мая по 17 августа 2008  Здесь проходит выставка «Магия вещей. Натюрмортная живопись 1500-1800 гг.» Изящные лепестки в капельках росы, серебро, играющее отраженными лучами света, китайский фарфор и стекло, нежные, деликатные переливы оперения птиц, все это неодушевленные предметы, но их никак нельзя назвать безжизненными. Люди, посетившие выставку, воочию наблюдают развитие истории натюрмортного жанра с 1500 по 1800 год в немецком и голландском искусстве. «Отделение» натюрморта от живописи во славу религии, и перерождения его во вполне самостоятельный жанр, с постепенным превращением в XVII веке в сложнейшие композиции, насыщенные символикой. Также были позднейшие, уже сугубо живописные произведения. Всего экспонируется 90 работ, которые считаются лучшими образцами жанра своего времени. Совершенство живописного исполнения радует глаз и сердце. Именно мастерство исполнения берет за точку отсчета современный зритель в своей оценке подобных произведений искусства. Но, когда - то натюрморт имел гораздо большее значение, он был предназначен не только для услаждения взоров, но и, в какой-то мере, воплощал определенную идею, то есть выбор предметов для изображения на картине зависел не только от желания художника или потенциальных покупателей, но и от идеи, доведению которой до зрителя должна была послужить будущая картина. Это неудивительно, потому, что большая часть предметов, запечатленных в произведениях этого жанра символизировали какое-то явление или чувство. Изображение черепа, к примеру, символизировало то, что земная жизнь прискорбно быстротечна, а изображения экзотических фруктов из дальних стран, китайского фарфора или специй рассказывали о благосостоянии их владельца, о бесстрашии и предприимчивости голландских купцов, в поисках новых рынков посещавших самые удаленные и заповедные места земного шара. Ближе к XIX веку художники вдруг открыли в натюрморте жанр, дающий наибольший простор для самых разных экспериментов, живописных опытов и фантазий. Но всегда качеству исполнения натюрмортов живописцами уделялось пристальнейшее внимание, ведь в иерархии живописи он находился на самой нижней ступени, и для того, чтобы иметь возможность его продать за достойную цену, художник должен был уделить достаточное внимание качеству живописного исполнения и тщательной продуманности «сюжета».
От: Bira,   -
Похожие темы:
|