Пользовательское соглашение
ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьдизайн интерьераКиноВход


Опубликовано: Март 13, 2012

Магия вещей. Натюрмортная живопись 1500-1800 гг.


Франкфут-на-Майне. Музей Штеделя.

 c 31 мая по 17 августа 2008

 Натюрмортная живопись

Здесь проходит выставка «Магия вещей. Натюрмортная живопись 1500-1800 гг.»

Изящные лепестки в капельках росы, серебро, играющее отраженными лучами света, китайский фарфор и стекло, нежные, деликатные переливы оперения птиц, все это неодушевленные предметы, но их никак нельзя назвать безжизненными.

Люди, посетившие выставку, воочию наблюдают развитие истории натюрмортного жанра с 1500 по 1800 год в немецком и голландском искусстве. «Отделение» натюрморта от живописи во славу религии, и перерождения его во вполне самостоятельный жанр, с постепенным превращением в XVII веке в сложнейшие композиции, насыщенные символикой. Также были позднейшие, уже сугубо живописные произведения.

Всего экспонируется 90 работ, которые считаются лучшими образцами жанра своего времени. Совершенство живописного исполнения радует глаз и сердце. Именно мастерство исполнения берет за точку отсчета современный зритель в своей оценке подобных произведений искусства.

Но, когда - то натюрморт имел гораздо большее значение, он был предназначен не только для услаждения взоров, но и, в какой-то мере, воплощал определенную идею, то есть выбор предметов для изображения на картине зависел не только от желания художника или потенциальных покупателей, но и от идеи, доведению которой до зрителя должна была послужить будущая картина.

Это неудивительно, потому, что большая часть предметов, запечатленных в произведениях этого жанра символизировали какое-то явление или чувство.

Изображение черепа, к примеру, символизировало то, что земная жизнь прискорбно быстротечна, а изображения экзотических фруктов из дальних стран, китайского фарфора или специй рассказывали о благосостоянии их владельца, о бесстрашии и предприимчивости голландских купцов, в поисках новых рынков посещавших самые удаленные и заповедные места земного шара.

Ближе к XIX веку художники вдруг открыли в натюрморте жанр, дающий наибольший простор для самых разных экспериментов, живописных опытов и фантазий. Но всегда качеству исполнения натюрмортов живописцами уделялось пристальнейшее внимание, ведь в иерархии живописи он находился на самой нижней ступени, и для того, чтобы иметь возможность его продать за достойную цену, художник должен был уделить достаточное внимание качеству живописного исполнения и тщательной продуманности «сюжета».



От: Bira,   -




Похожие темы:

« Ликование художника ( выставки 18–22 апреля 2007)