Пользовательское соглашение
ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьдизайн интерьераКиноВход
 
Книги о живописи
 

Топ 100 лучших фильмов, Идеи подарков - на все случаи жизни, Английский стиль в дизайне - примеры с фото

Добро пожаловать на наш сайт! Сайт существует с 2006 года, множество энтузиастов приложило руку к его созданию и наполнению, чтобы предоставить вам увлекательные обзоры фильмов, интересные статьи о стилях интерьера и дизайне, а также захватывающие рассказы о картинах, художниках, музеях и необычных местах для путешествий.

Наши обзоры фильмов предоставляют глубокий и всесторонний анализ отдельных кинолент. Мы рассматриваем не только сюжет и актерскую игру, но и кинематографическую технику, музыкальное сопровождение и общую атмосферу фильма. Будь то новинки или классика, мы стараемся предоставить вам полное представление о фильме.

Наши статьи о стилях интерьера и дизайне помогут вам воплотить в жизнь ваши самые смелые идеи для дома. Мы делимся советами по подбору мебели, цветовой гаммы, освещения и аксессуаров, чтобы создать гармоничную и уютную обстановку. Вы узнаете о различных стилях интерьера, их особенностях и какие элементы помогут вам воплотить выбранный стиль.

Не только фильмы и дизайн, мы также рассказываем о картинах и художниках, которые вдохновляют мир искусства. Мы предлагаем интересные истории о знаменитых произведениях и талантливых художниках. Кроме того, мы погружаемся в мир музеев и подробно рассказываем о самых удивительных и необычных местах для путешествий, где можно насладиться прекрасными произведениями искусства.

Местные традиции - это еще одна тема, которую мы освещаем на нашем сайте. Мы погружаемся в культуру различных народов, рассказываем об их обычаях, праздниках и уникальных традициях. Вы познакомитесь с разнообразием мировой культуры и откроете для себя удивительные аспекты жизни разных народов.

Мы стараемся предоставить вам интересные, информативные и увлекательные материалы, которые помогут вам расширить свои знания и насладиться красотой мира вокруг нас. Добро пожаловать в наш увлекательный мир искусства, кино, дизайна и путешествий!
Опубликовано: Апрель 20, 2009

Сюрреализм

Сюрреализм (от французского ssurrealisme» — «сверхреализм») — направление в литературе и искусстве XX в., сложившееся в 1920-х. Формирование сюрреализма связано с деятельностью ассоциации писателей и художников, возникшей в Париже в 1919 и первоначально примыкавшей к дадаизму. В издававшихся объединением журналах «Литература» (1919 -1924) и «Сюрреалистическая революция» (1924—1929) разрабатывалась программа направления. В 1924 вышел первый «Манифест сюрреализма», написанный ПОЭТОМ и идейным лидером движения Андре Бретоном.
 
Сюрреалисты, опираясь на учение Зигмунда Фрейда, считали, что творческая энергия исходит из сферы подсознания, которая проявляет себя в грезах, сновидениях, галлюцинациях, внезапных озарениях, автоматических действиях. Сюрреалистическая программа в искусстве осуществлялась в основном по двум направлениям. Макс Эрнст, Андре Масон, Джоан Миро вводили бессознательное начало в творческий процесс: в их живописи преобладают свободно текущие образы, произвольные формы, нередко переходящие в абстракцию. Сальвадор Дали, Рене Магритт, Поль Дельво, Ив Танги, напротив, стремились с иллюзорной точностью, «правдоподобием» воспроизвести ирреальный образ, возникающий в подсознании.


 
Сюрреализм, движение в изобразительном искусстве и литературе, процветавшее в Европе между Первой и Второй мировыми войнами. Сюрреализм вырос главным образом из более раннего движения Дада, которое до Первой мировой войны создавало произведения антиискусства, намеренно бросавшие вызов разуму; но акцент сюрреализма был сделан не на отрицании, а на позитивном выражении. Движение представляло собой реакцию против того, что его члены считали разрушением, вызванным "рационализмом", который руководил европейской культурой и политикой в прошлом и который достиг кульминации в ужасах Первой мировой войны. По словам главного представителя движения, поэта и критика Андре Бретона, опубликовавшего "Манифест сюрреализма" в 1924 году, сюрреализм был средством воссоединения сознательной и бессознательной сфер опыта настолько полно, что мир грез и фантазий был бы соединен с повседневным рациональным миром в "абсолютной реальности, в сюрреализм." Опираясь в значительной степени на теории, заимствованные у Зигмунда Фрейда, Бретон рассматривал бессознательное как источник воображения. Он определял гениальность с точки зрения доступности к этой обычно неиспользованной сфере, которая, по его мнению, может быть достигнута как поэтами, так и художниками.
Характеристики

В поэзии Бретона, Поля Элюара, Пьера Реверди и других сюрреализм проявлялся в сопоставлении слов, которое было поразительным, потому что оно определялось не логическими, а психологическими, то есть бессознательными, мыслительными процессами. Однако главные достижения сюрреализма были в области живописи. Сюрреалистическая живопись находилась под влиянием не только дадаизма, но и фантастических и гротескных образов таких ранних художников, как Иероним Босх и Франсиско Гойя, а также более близких современников, таких как Одилон Редон, Джорджо де Кирико и Марк Шагал. Практика сюрреалистического искусства сильно подчеркивала методологические исследования и экспериментирование, подчеркивая произведение искусства как средство для побуждения к личному психическому исследованию и откровению. Бретон, однако, требовал твердой доктринальной верности. Таким образом, хотя сюрреалисты провели групповую выставку в Париже в 1925 году, история движения полна изгнаний, дезертирства и личных нападок.
 

Ключевые Идеи и достижения сюррелизма

Андре Бретон определил сюрреализм как "психический автоматизм в его чистом виде, с помощью которого предлагается выразить - устно, с помощью письменного слова или любым другим способом - действительное функционирование мысли". Бретон предлагает, чтобы художники обходили разум и рациональность, обращаясь к своему бессознательному разуму. На практике эти методы стали известны как автоматизм или автоматическое письмо, что позволило художникам отказаться от осознанных мыслей и использовать случай при создании искусства.
 
Работа Зигмунда Фрейда оказала глубокое влияние на сюрреалистов, особенно его книга "Толкование снов" (1899). Фрейд узаконил важность снов и бессознательного как достоверных откровений человеческих эмоций и желаний; его разоблачение сложных и подавленных внутренних миров сексуальности, желания и насилия обеспечило теоретическую основу для большей части сюрреализма.
 
Сюрреалистические образы, вероятно, являются наиболее узнаваемым элементом движения, но в то же время их наиболее трудно классифицировать и определять. Каждый художник опирался на свои собственные повторяющиеся мотивы, возникающие во сне или/и в бессознательном состоянии. По своей сути образы диковинны, сбивают с толку и даже странны, поскольку призваны вывести зрителя из его утешительных предположений. Природа, однако, является наиболее частым изображением: Макс Эрнст был одержим птицами и имел птичье альтер-эго, работы Сальвадора Дали часто включают муравьев или яйца, а Жоан Миро сильно полагался на расплывчатые биоморфные изображения.
 

Художники-сюрреалисты

С его акцентом на содержание и свободную форму сюрреализм стал главной альтернативой современному, крайне формалистичному кубистическому движению и в значительной степени способствовал сохранению в современной живописи традиционного акцента на содержание. Творчество крупных художников-сюрреалистов слишком разнообразно, чтобы его можно было категорически обобщить. Каждый художник искал свои собственные способы самоисследования. Некоторые целеустремленно стремились к спонтанному раскрытию бессознательного, освободившись от контроля сознательного разума, в то время как другие, в частности каталонский художник Жоан Миро (хотя он никогда официально не присоединялся к группе), использовали сюрреализм как освобождающую отправную точку для исследования личных фантазий, сознательных или бессознательных, часто через формальные средства большой красоты.

Можно выделить целый ряд возможностей, лежащих между этими двумя крайностями. На одном полюсе, наиболее ярким примером которого являются работы французского художника Жана Арпа, зритель сталкивается с изображениями, обычно биоморфными, наводящими на размышления, но неопределенными. По мере того, как разум зрителя работает с провокационным изображением, высвобождаются бессознательные ассоциации, и творческое воображение заявляет о себе в совершенно открытом исследовательском процессе. В большей или меньшей степени немецкий художник Макс Эрнст, французский живописец Андре Массон и Миро также придерживались этого подхода, который по-разному называют органическим, символическим или абсолютным сюрреализмом.
 
На другом полюсе зритель сталкивается с миром, который полностью определен и детально изображен, но в котором нет рационального смысла: полностью узнаваемые, реалистично нарисованные изображения вырываются из их обычных контекстов и собираются заново в двусмысленных, парадоксальных или шокирующих рамках. Работа направлена на то, чтобы вызвать сочувственный отклик, заставляя зрителя признать присущий ему "смысл" иррационального и логически необъяснимого. Наиболее прямая форма этого подхода была использована бельгийским художником Рене Магриттом в простых, но сильных картинах, таких как картина, изображающая обычную сервировку стола, включающую тарелку с ломтиком ветчины, из центра которой смотрит человеческий глаз. Испанский художник Сальвадор Дали, французский живописец Пьер Рой и бельгийский художник Поль Дельво изобразили похожие, но более сложные инопланетные миры, которые напоминают завораживающие сказочные сцены.

Стиль американского художника французского происхождения Ива Танги находился где-то между двумя полюсами. Он часто с кропотливой детализацией рисовал неоднозначные формы, напоминающие морских беспозвоночных или скульптурные скальные образования, и помещал их в бесплодные, ярко освещенные пейзажи с бесконечным горизонтом.

Женщины-художники


Хотя в этом движении доминировали мужчины - и его часто считали откровенно сексистским, - несколько талантливых женщин проникли, пусть и ненадолго, в сплоченный круг Бретона. У многих женщин были тесные, обычно интимные, отношения с художниками-мужчинами, но они также процветали в художественном плане и выставлялись на сюрреалистических выставках. Основными членами группы являются американская художница и писательница Доротея Таннинг, на чьих картинах часто изображены молодые женщины, которые, казалось бы, находятся во власти неосязаемых сил; Американская художница и поэтесса Кей Сейдж, известная работами, характеризующимися жесткими архитектурными объектами и намеками на фигуры на фоне унылых пейзажей или пустошей; мексиканская художница и писательница английского происхождения Леонора Каррингтон, чьи навязчивые, автобиографичные, несколько непостижимые картины включают образы магии, метаморфозы, алхимии и оккультизма; Оппенгейм, который был известная своими коллекциями повседневных предметов, многие из которых вызывали эротизм; и британская художница Эйлин Агар, известная своими картинами, коллажами и предметами, имевшая тесные связи с британским сообществом сюрреалистов. Роль этих женщин в движении была подробно исследована ученой Уитни Чедвик в ее новаторской книге "Женщины-художники и сюрреалистическое движение" (1985).

Ссылки:

en.wikipedia.org/wiki/Surrealism

https://www.britannica.com/art/Surrealism/Surrealist-techniques



От: Bira,   -


-

Скрыть комментарии (1)

UP
Алина   Активность: 766  Ноябрь 18, 2019


Как всегда - интересно. Люблю узнавать новую информацию. Спасибо.

  1



Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:

« Социалистический реализм (соцреализм) - что этоФутуризм в живописи »