Женский портрет 18 века
Франсуа Буше | Портрет мадам де Помпадур. 1759 | фр. Portrait de Madame de Pompadour | холст, масло. 91 × 68 см | Собрание Уоллеса, Лондон, Великобритания |
В женском портрете 18 века преобладали образы высоко образованных, утонченных и элегантных женщин, соответствующих стандартам женственности и красоты того времени. Они часто были изображены в шикарных нарядах и украшениях, отражающих их социальное положение и благосостояние. Одежда была обычно выполнена из дорогих тканей, расшитых золотом и серебром, а украшения включали бриллианты, жемчуг и другие драгоценные камни.
Особенности женского портрета 18 века также включали использование ярких и сочных цветов в костюмах и фоне, а также использование световых и теневых эффектов для придания объема и глубины изображению. Женские портреты часто включали элементы природы, такие как цветы и птицы, что символизировало женскую красоту и изящество.
Одной из характерных особенностей женского портрета 18 века была преобладающая поза перевернутый S когда женщина стояла боком к зрителю с одной ногой на переднем плане, а другой слегка согнутой назад. Эта поза придавала женскому образу изящество и грациозность.
Кроме того, женские портреты 18 века часто включали элементы символического значения, например, зеркала, которые символизировали красоту, или цепочки, которые означали верность и преданность. Примеры женских портретов XVIII века Томас Гейнсборо | Портрет миссис Мэри Грэм. 1777 | Холст, масло. 237 × 154 см | Национальная галерея Шотландии, Эдинбург |
Портрет миссис Мэри Грэм, написанный Томасом Гейнсборо в 1777 году, считается одним из его лучших произведений. На портрете изображена юная Мэри, которая через год выйдет замуж за будущего лорда Лайндока, Томаса Грэма. Брак был счастливым, но не продолжительным - через 17 лет Мэри тяжело заболела и скончалась. Ее смерть потрясла Грэма настолько, что он не мог больше смотреть на эту картину и спрятал её в чулан. После пятидесяти лет портрет был обнаружен и снова выставлен на показ. В. Л. Боровиковский | Портрет М. И. Лопухиной. 1797 | Холст, масло. 73,5 × 59 см | Третьяковская галерея, Москва |
На портрете изображена Мария Ивановна Лопухина (14 марта 1779—1803) урождённая Толстая, старшая из пяти дочерей графа Ивана Андреевича Толстого (1747—1811).
Художник использовал традиционный приём репрезентативного портрета — окружение персонажа предметами и атрибутами, помогающими раскрыть его образ. Однако Боровиковский попытался показать не общественный статус Лопухиной, а личные, интимные стороны её характера. Основной темой портрета стало гармоничное слияние человека с природой, характерное для эстетики конца XVIII века, сложившейся под влиянием сентиментализма. Это слияние художник выражает через композиционно-ритмические и колористические соотношения. На этой картине изображена Мадам Гранд, любовница и затем жена министра иностранных дел Таллейрана. Катрин родилась в Индии и вышла замуж за Жоржа Франсуа Гранда, но развелась с ним после непродолжительного романа с британским политиком Филипом Фрэнсисом. К моменту написания портрета Элизабет Виже-Лебрен, Катрин уже переехала в Париж и стала куртизанкой. В 1783 году на салоне в Академии живописи и скульптуры была выставлена картина, которая, по словам искусствоведа Лоры Ауриччио из Метрополитен-музея, отражает женский стиль Виже-Лебрен. На картине присутствуют свободные мазки, яркие цвета и изображение натурщицы, выполненное в лестном стиле.
От: winkArt,  
Скрыть комментарии (0)
Похожие темы:
|