На сегодняшний день на аукционный дом Sotheby’s подан иск о возмещении ущерба, который возник в результате недооценки работы, ушедшей с молотка в Лондоне в 2006 году.
Изначально считалось, что картина «The Cardsharps» (Шулеры) принадлежит кисти одного из последователей великого
художника Караваджо. Ученым Денисом Маоном было заплачено за эту работу 42 тыс. фунтов стерлингов. Позже он выяснил, что картина написана самим Караваджо. Также ему была предоставлена лицензия, позволяющая экспортировать полотно. Таким образом, цена продажи картины поднялась до 10 млн. фунтов.
Ланселот Уильям Твэйтс, выставивший картину на аукцион, является истцом по данному делу. Полотно классифицировали как копию оригинала «Шулеры», которая была написана в 17 веке. До этого считалось, что оригинальная картина выставлена на показ в Kimbell Art Museum.
С 1962 года полотно находилось в семье Твейтсов. Исходя из иска, поданного в конце января, бывшему владельцу хочется вернуть разницу между ценой, которая была установлена при продаже на аукционе и реальной стоимостью картины, как великого предмета искусства.
Истец утверждает, что экспертиза Sotheby’s не прошла должным образом.
Аукционный дом, в свою очередь, подал апелляцию, в связи с тем, что принятие решения об авторстве картины принимал выдающийся эксперт, ученый в сфере произведений Караваджо. Данное решение поддержали и остальные эксперты, такие как: специалист в области итальянского барокко, Хелен Лэнгдон, профессор истории искусств Университета Вены, автор биографии
Караваджо, а так же Себастьян Шутце.
В своем каталоге 2009 года Шутце написал о том, что качество исполнения полотна говорит о том, что полотно является не подлинным. К его заявлению, Sotheby’s добавляет следующее «Наше мнение совпадает с тем же мнением, по которому картину оценили в 2006 году. Каталог, в которой входила картина, был распространенным среди музейных мировых курортов искусствоведов, дилеров и коллекционеров, и если бы, с их точки зрения полотно было недооценено, это без сомнения, было известным».
Подлинность картины установили такие специалисты как: Антонио Паолуччи, директор музея Ватикана, куратор и эксперт Даниэлем Бенати, Маурицио Марини, а так же писатель и реставратор Томас Шнайдер.
Денис Маон, умерший в 2011 году, завещал из своей коллекции 58 работ, суммарная стоимость которых составляет 100 млн. фунтов, галереям Великобритании.
Это был одни из экспертов, который заявил в 2005 году о том, что картина, которая была внесена в каталог Sotheby’s 1998 году, «Иоанн Креститель с ягнёнком», выставлявшаяся, как работа одного из последователей Караваджо, была написана самим художником.