1907-1908 г., холст, масло, 180 x 180 см., Австрийская галерея , Вена
Детали (нажмите на изображение)
художник: Густав Климт (1862-1918) стиль: модерн австрийская живопись начала 20 конца 19 века Поцелуй. 1907 -1908 Здесь разрушается еще одна традиционная основа творчества Климта: всегда доминирующая женщина становится покорной. Она уступает мужчине, отказывается от самой себя ради него. Сексуальность светится сквозь облегающее ее платье, которого тем не менее было достаточно для обмана цензуры, налагающей табу на плотские объятия. Климт, как в зеркале являвший пуританской венской буржуазии ее собственное лицемерие, теперь был вознагражден ее восторгом. В картине художник изобразил себя и свою возлюбленную — Эмилию Флёге. Поцелуй (Климт, холст, масло, сусальное золото, 1907-1908 годы), описание картины Картина Густава Климта «Поцелуй» принадлежит к «золотому» периоду творчества художника. Этот отрезок его деятельности назван «золотым» неспроста. Именно во второй половине своего творческого развития, Густав стал часто использовать золотую палитру для написания картин. В качестве лучезарного блеска автор применял не только краску с золотыми частицами, но в том числе листы сусального золота.
Представленная работа имеет ценность в буквальном смысле, который вкладывают в него те, кого интересует материальная составляющая искусства. Значительная часть полотна заполнена сусальным золотом. Это радужный желтый кокон, в который помещены влюбленные, застывшие в долгом поцелуе. Нельзя сказать, что полотно соответствует всем правилам классической живописи, поскольку общепринятое письмо здесь существует наряду с металлом. Однако картина имеет яркий и узнаваемый климтовский колорит, перемежающийся со сложным переплетением масляного мазка и золота. Обилие желтого и охры «утеплили» полотно. Сделали его солнечным и лучезарным желтком наперевес четким световым пятнам (небо, пара, земля). Плоскость вымощена цветами и травой. Мелкая прорисовка ювелирно точна – надо отдать должное терпению Густава. Дальний план неба заполнен набрызгом золотых капель.
По сюжетной конструкции картина «Поцелуй» многослойна, но легко читаема, не смотря на замаскированные очертания мужского начала, что окружает целующихся. Частое использование фаллического символа в произведениях художника настораживает и заставляет думать о нездоровом интересе Климта к сексуальным нюансам. Однако, опуская этот момент, картину можно принять, как радужное открытие иного, нежели грубое влечение, чувства. В работе отражено то, о чем принято говорить с надрывом и учащенным пульсом – это любовь, глаза в глаза, одно дыхание на двоих и т.д. Экстаз, который испытывают двое, вероятно жил в помыслах самого автора, а теперь и наших. Продолжительный поцелуй затянулся на десятилетия. Застывшее действие не может прерваться, так как опасный край обрыва близок. Чтобы удержать возлюбленную мужчина обвил тело женщины, удерживая ладонями маленькое личико, словно насильно, доминируя над женской слабостью или инфантильностью.
И в заключение, многие искусствоведы предполагают, что прообразом «Поцелуя» был собственный поцелуй автора с его возлюбленной Флёге Эмилией. Если это - правда, то Климт предстает пред зрителем настойчивым и страстным любовником.
автор рецензии: Никонова Ирина © wm-painting.ru
фото: Общественное достояние
Загружено: VaLeNt
Gustav Klimt (1-8)
Скрыть комментарии (3)
Случайные картины, в том числе современных художников:
|
В прикладном творчестве вроде вышивки счётным крестом Климт в основном представлен именно фрагментами этой картиной. Но полное ощущение можно получить только от полного сюжета.
1
Самое знаменитое произведение. Волнующее и очень точное.
2
Поцелуй, представляющий вершину его "Золотого периода", завершает аналогичные тематические исследования в течение его карьеры, такие как Бетховенский фриз и Древо жизни. Каждая работа способствует окончательному пониманию аллегории, которая представляет мистический союз духовной и эротической любви и слияние личности с вечным космосом.
3