1874-1877 г., х., м.,
утеряно
[турецкие бани, мавританская купальня бани, обнажённая девушка ]
художник: Жероме Жан Леон фото: http://allart.biz/photos/image/jean_leon_gerome_96_un_bain_maure_femme_turque_au_bain_no2.html А.С.Пушкин однажды в частном письме заметил: «Баня – наша вторая мать». Сказано не в бровь, а в глаз! Для русского человека банный день – особенный и едва ли не святой. Впрочем, для европейского и для восточного человека всё совершенно иначе. Кстати, удивительно, что вплоть до крестовых походов на Восток европейцы, считавшие себя и просвещенными, и цивилизованными, о банях не имели не малейшего представления. Даже память о римских термах оказалась прочно утрачена. Французский художник Жан Леон Жероме неоднократно обращался к изображению восточных бань и обнаженных девушек в них. Даже обычного рассматривания картин достаточно, чтобы получить представление об этих банях и понять для себя, что между русскими банями как по-черному, так и по белому, и банями, например, мавританскими – небо и земля. Да, конечно, моются полностью обнаженными, но в остальном… Широкие пространства, высокие потолки, арочные проемы, кафельный узорчатый пол. В кувшинах на этом полу, вероятно, разного рода благовония. Фигура полностью одетого слуги смотрится, конечно, контрастно, но слуги ведь и глаз поднять не смели на прелестных обитательниц гарема – знай свое место! Главную «изюминку» картины составляют потоки солнечного света, бьющие прямо из-под сводчатого купола, отчего довольно темное пространство словно преображается. автор рецензии: Малафеев П.Н.
фото: Общественное достояние
Загружено: VaLeNt
Картины ню, эротика в шедеврах живописи (17-24)
Скрыть комментарии (0)
Случайные картины, в том числе современных художников:
|