Эдгар Дега – потрясающий художник! Я люблю его творчество уже лишь за то, что его пастель – неповторимый эксперимент с текстурой мела. Однако представленное полотно на этой странице, выполнено маслом на традиционно принятой основе – холсте. И хочу отметить, что манера письма очень напоминает сухую штриховку мелом.
Честно говоря, меня работа вовсе не впечатлила. Исполнение натуры у Дега получилось смазанным и «забитым» бесконечным перекрытием - слой за слоем. Краски напоминают мешанину. Разумеется, [Развернуть]
это шедевр и составляет большую ценность для мировой живописи, но позвольте мне объективно оценить исполнение. Уж поверьте, обнаженная натура в исполнении Лефевра – это по - истине красота и воплощение женственности.
Сравнивать мастеров и их манеру исполнения не совсем правильно, каждый пишет, так, как чувствует. Но я опираюсь на собственные впечатления. Смотрите сами, женщина «от Дега» - словно натруженная крестьянка, смуглая, нескладная, какая-то нелепая. Эта ее поза, ноги, словно тростинки, высоко поднятые бедра, мокрая рыжая шевелюра… Не могу уловить изюминку. И палитра слишком тусклая, как – будто картину «помыли» или она выцвела.
Мне даже кажется, что компоновку полотна Дега выбрал не очень удачную – левая сторона перевешивает правую, а фигура настолько крупная, что вот-вот выпадет из рамок холста.
Благодаря тому, что автор выбрал одинаковое насыщение светом первого и дальнего планов у меня не складывается ощущение объема и перспективы. Словно Дега «боится» контрастных теней. На этом – все! Ах, да, письмо художника, как я уже говорила, сухое, непрозрачное и затертое. Все-таки его пастели для меня составляют больший интерес.
1
Случайные картины, в том числе современных художников:
Эдгар Дега – потрясающий художник! Я люблю его творчество уже лишь за то, что его пастель – неповторимый эксперимент с текстурой мела. Однако представленное полотно на этой странице, выполнено маслом на традиционно принятой основе – холсте. И хочу отметить, что манера письма очень напоминает сухую штриховку мелом.
Честно говоря, меня работа вовсе не впечатлила. Исполнение натуры у Дега получилось смазанным и «забитым» бесконечным перекрытием - слой за слоем. Краски напоминают мешанину. Разумеется, [Развернуть]
Сравнивать мастеров и их манеру исполнения не совсем правильно, каждый пишет, так, как чувствует. Но я опираюсь на собственные впечатления. Смотрите сами, женщина «от Дега» - словно натруженная крестьянка, смуглая, нескладная, какая-то нелепая. Эта ее поза, ноги, словно тростинки, высоко поднятые бедра, мокрая рыжая шевелюра… Не могу уловить изюминку. И палитра слишком тусклая, как – будто картину «помыли» или она выцвела.
Мне даже кажется, что компоновку полотна Дега выбрал не очень удачную – левая сторона перевешивает правую, а фигура настолько крупная, что вот-вот выпадет из рамок холста.
Благодаря тому, что автор выбрал одинаковое насыщение светом первого и дальнего планов у меня не складывается ощущение объема и перспективы. Словно Дега «боится» контрастных теней. На этом – все! Ах, да, письмо художника, как я уже говорила, сухое, непрозрачное и затертое. Все-таки его пастели для меня составляют больший интерес.
1