1634 г.,
х, м., 125 x 101 см.,
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Периоды, темы и стили В течение всей своей деятельности основными предметами живописи Рембрандта были портрет, пейзаж и сюжетно-тематические картины. За последние его особенно ценили современники, которые восхищались его мастерством в написании картин на библейские сюжеты, его искусством в передаче человеческих эмоций и его вниманию к деталям. В плане стиля, его работы прогрессировали от ранней "ровной" манеры изображения, характеризующейся изящной техникой изображения иллюзионистической формы, к позднему, более "резкому" использованию богатой, цветовой палитры, которая помогала создать живые, практически осязаемые образы. Рембрандт как символ Рембрандт был знаменит уже в течение своей жизни, но его слава значительно увеличилась в 19 веке. Голландии были нужны национальные герои и символы. В Бельгии был Рубенс, а Голландия превозносила Рембрандта. Для французских художников в этом веке Рембрандт был олицетворением демократии и республиканских настроений - в отличие от Рубенса, лидера фламандской школы живописи, который работал для королевской знати и аристократии. В личности Рембрандта, как говорит Мак-Куин, соединяется свое искусство и биография. Он прожил долгое время в еврейском квартале Амстердама; он изображал нищих и городских бедняков, что является очевидным доказательством его симпатии разным слоям общества. Его банкротство заставило многих людей сочувствовать ему как аутсайдеру. Критики «сделали из Рембрандта социального изгоя, непонятого в свою эпоху. Они ставили его в пример французским реалистам» (Мак-Куин, А. 2003 Создание культа Рембрандта). Позже (в 1890 г) Лангбен опубликовал книгу «Рембрандт как воспитатель» (Rembrandt als Erzieher). Книга называла голландского художника Рембрандта «воплощением южно-германской расы». Во время второй мировой войны нацисты пытались использовать образ Рембрандта как коллективный символ, указывая на германские корни. Например, при оккупационном нацистском режиме была создана опера Рембрандта (1944 г) и проводилась неделя культуры Рембрандта. Имя и подпись В Амстердаме теперь находится дом-музей «Рембрандт», название которого является измененным написанием имени художника, появившимся в 1663 г. Проще говоря, его ранняя подпись (около 1625 г) состояла просто из «R» или монограммы «RH» (Рембрант Харменцон, то есть сын Хармена) и, с 1629 г «RHL» («L», по-видимому обозначала Лейден). В 1642 г он в начале года использовал эту монограмму, а затем добавил свою родовую фамилию «ван Рийн», но в этом же году он отказался от фамилии и начал использовать только свое имя в первоначальном написании «Рембрант». В 1663 г. он добавил «д» и с тех пор подписывался только так, что доказывает важность этой перемены для Рембрандта (по причинам, для нас неизвестным). Изменение в написании чисто визуальное, оно не отражается на произношении имени художника. Забавно, что, несмотря на большое количество картин и гравюр, подписанных этим измененным именем, в большинстве документов его времени, в которых упоминается художник, его имя пишется как «Рембрант». (Обратите внимание, что хронология изменения его подписи относится в большей степени к картинам и в меньшей к гравюрам; предположительно, есть только одна гравюра, подписанная «RHL-v. Rijn», «Воскрешение Лазаря»). Его манеру подписывать работы только именем позже перенял Винсент ван Гог, и, возможно, причиной тому послужили Рафаэль, Леонардо да Винчи и Микеланджело, которые более известны просто под своими именами. Оптическая теория В статье, опубликованной в 2004 г. профессором невробиологии Гарвардской медицинской школы Маргарет С. Ливингстон, говорится, что Рембрандт, глаза которого косили, страдал от стерео-слепоты. К этому выводу пришли, изучив 36 автопортретов Рембрандта. Так как он не мог использовать нормальное бинокулярное зрение, его мозг автоматически начинал использовать только один глаз для многих зрительных заданий. Это могло помочь ему увидеть объемные предметы плоскими и затем переложить их на двухмерное полотно. По словам Ливингстон, это должно было быть даром для великого художника, "учителя живописи часто заставляют учеников закрывать один глаз, чтобы превратить объемное изображение в плоское. Таким образом, стерео-слепота была не недостатком, а даже скорее достоинством для некоторых художников". Тем не менее, одним из величайших талантов Рембрандта была способность создавать объемные изображения, для чего требуется нормальное стерео-оптическое зрение. фото: Общественное достояние
https://4.bp.blogspot.com/-a1uYA3PeAkU/Wdacjw9KzNI/AAAAAAAAFXo/AN4ZUZaQ4qIsnc7MoMTN1aBMPi2UvyRjwCLcBGAs/s1600/Rembrandt%2B%25281606-1669%2529%2BSaskia%2Ben%2BFlore%252C%2B1634%2BSaint-P%25C3%25A9tersbourg%252C%2BMus%25C3%25A9e%2Bde%2Bl%25E2%2580%2599Ermitage.jpg
Загружено: VaLeNt
Rembrandt (1-8)
Скрыть комментарии (2)
Случайные картины, в том числе современных художников:
|
Мастер, величайший не только в своём времени. Очень нравится эта картина. Такая спокойная и величавая богиня Флора. Где-то читала информацию, что натурщицей была жена Рембрандта.
1
Красивая и нежная Флора. Очень чувственная картина. Она дарит ощущение спокойствия и умиротворенности
2