Антонис Ван Дейк – представитель фламандской (нидерландской) школы живописи. Всю жизнь писал в направлении барочного стиля с присущей ему пышностью форм и лиризмом.
Представленный портрет отражает персонажа весьма интересного и необыкновенного по причине его принадлежности к католическому духовенству. Это кардинал Гвидо Бентивольо, служивший послом Папы во Фландрии в начале XVII века. Именно там Ван Дейк смог увидеть кардинала.
В свойственной ему манере, Антонис ван Дейк наделил своего героя изящными чертами, душевностью, одухотворенностью, свойственной поэтам, утонченностью линий и особой статью. Облик кардинала не вызывает у нас, у современников, благоговейных эмоций и неподдельного страха пред саном Гвидо Бентивольо. Скорее, наоборот, человек кажется весьма доступным, понятным и интересным с точки зрения собственного пола.
Художник уделил немало внимания пространству, окружающему кардинала. Фон практически затемнен, однако здесь видны намеки мебели, реплики книжных стопок и пергаментов. [Развернуть]
Сутана кардинала прописана виртуозно, в частности прозрачные кружевные детали. Антонису удалось передать фактуру материалов и их пластику.
Прекрасный потрет. Красивое сочное письмо. Автор – ювелир портретного письма. В арсенале художника есть также большое количество религиозных сюжетов. Но это уже другая история.
Антонис Ван Дейк – представитель фламандской (нидерландской) школы живописи. Всю жизнь писал в направлении барочного стиля с присущей ему пышностью форм и лиризмом.
Представленный портрет отражает персонажа весьма интересного и необыкновенного по причине его принадлежности к католическому духовенству. Это кардинал Гвидо Бентивольо, служивший послом Папы во Фландрии в начале XVII века. Именно там Ван Дейк смог увидеть кардинала.
В свойственной ему манере, Антонис ван Дейк наделил своего героя изящными чертами, душевностью, одухотворенностью, свойственной поэтам, утонченностью линий и особой статью. Облик кардинала не вызывает у нас, у современников, благоговейных эмоций и неподдельного страха пред саном Гвидо Бентивольо. Скорее, наоборот, человек кажется весьма доступным, понятным и интересным с точки зрения собственного пола.
Художник уделил немало внимания пространству, окружающему кардинала. Фон практически затемнен, однако здесь видны намеки мебели, реплики книжных стопок и пергаментов. [Развернуть]
Прекрасный потрет. Красивое сочное письмо. Автор – ювелир портретного письма. В арсенале художника есть также большое количество религиозных сюжетов. Но это уже другая история.
1