Раздел:
По жанру (830 )
| По художнику (2671 )
| Фрески и роспись стен (119 )
| |
1934 г.,
х., м., 16.5 x 24 см., Галерея Перлс, Нью-Йорк
художник: Сальвадор Дали (Испания) (1904-1989) Краски этой картины характерны для творчества Дали: лазурь и оттенки желтого. Первый план представляет собой уступ (или фрагмент гигантской лестницы) из каменных блоков. Позади этой конструкции, опираясь рукой на горизонтальную поверхность, стоит человек. Зритель видит лишь его голову, плечи и кисть руки. У человека каштановые волосы, расчесанные на прямой пробор по моде того времени. Черты его лица искажены гримасой сожаления.
Задний план картины — горы и клубящееся золотистое облако. На его фоне виднеется еще один персонаж. Это человек со странно деформированной, лишенной волос головой и гипертрофированными ягодицами. В руке он держит скрученный белый платок. Свисающая вниз ткань указывает на овальный объект телесного цвета, скрытый за срезом холста. Мы видим лишь его скругленный край. Возможно, это типичная для картин Дали сюрреалистично вытянутая конечность или ягодица, снабженная одной или несколькими подпорками. Или же архитектурная форма округлых очертаний. Композиция картины и игра светотени заставляет воображение зрителя устремляться за правый край холста, дорисовывая возможные варианты.
Художник забрасывает наживку, предлагая зрителям загадку без ответа. Условия задачи явно неполны. В картине слишком мало определенности, чтобы оправдать столь причудливое название. Но задаваться вопросом «что хотел сказать автор?», скорее всего, будет ошибкой. Дали, следуя своей саркастичной манере диалога со зрителем, ничего не говорит: он лишь предлагает игру в шарады. И в конце игры вполне может оказаться, что шляпа фокусника пуста, за срезом картины тоже ничего нет, а мастер, посмеиваясь, признается, что сжульничал. автор рецензии: Белова Елена © wm-painting.ru испанская живопись середины 20 века Стиль: сюрреализм Картина имеет горизонтальный формат
Загружено: Bella
Мировые шедевры, репродукции картин (1-8)
Скрыть комментарии (1)
Случайные картины, в том числе современных художников:
|
Склонность к коммерчески завлекательным названиям, пожалуй, на 50 % секрет успеха Дали. Остальные — неординарность и неповторимость.
1