Опубликовано: Апрель 6, 2014
Гюстав Доре - биография и картины (мифологическая и библейская живопись, пейзажи) Гюстав Доре, Фотограф Nadar, 1867 - Родился: 6 января 1832, Страсбург, Франция
- Умер: 23 января 1883 (в возрасте 51 года), Париж, Франция
- Национальность: француз
- Сфера деятельности: искусство (живопись, гравюры, иллюстрации)
«Поль» Гюстав Доре (6 января 1832 г. – 23 января 1883 г.) французский художник, гравер, иллюстратор и скульптор. Доре работал преимущественно с гравюрами на дереве.
Биография
Луи Огюст Гюстав Доре родился в Страсбурге, его первый иллюстрированный рассказ был опубликован, когда ему было пятнадцать лет. Однако его талант был заметен еще раньше. В возрасте пяти лет он был проказником-вундеркиндом и устраивал шалости, которые были зрелыми не по годам. Семь лет спустя он начал вырезать по цементу. Впоследствии уже юношей он начал работать в качестве литературного иллюстратора в Париже, получив заказы на изображение сцен из книг Рабле, Бальзака, Мильтона и Данте. В 1853 году Доре попросили проиллюстрировать работы лорда Байрона. За этим заказом последовала дополнительная работа для британских издательств, в том числе над новой иллюстрированной английской Библией. В 1856 году он создал двенадцать иллюстраций форматом в пол-листа к легенде об Агасфере («вечном жиде») для короткого стихотворения, которое Пьер-Жан де Ранже написал на основе романа Эжена Сю 1845 года. В 1860-х Доре проиллюстрировал французское издание «Дон Кихота» Сервантеса, и его изображения рыцаря и его оруженосца Санчо Пансы стали настолько известными, что оказали влияние на физические «образы» этих двух персонажей в глазах последующих читателей, художников, режиссеров театра и кино. Доре также проиллюстрировал негабаритное издание Эдгара Аллана По «Ворон» – амбициозный проект, который принес ему 30 000 франков от издательства Harper & Brothers в 1883 году. Иллюстрации Доре для английской Библии (1866 г.) имели большой успех, и в 1867 году Доре устроил большую выставку своих работ в Лондоне. Эта выставка привела к созданию в Галереи Доре на Бонд-стрит в Лондоне. В 1869 году Бланшар Джерролд, сын Дугласа Уильяма Джеролда, предположил Доре поработать вместе над созданием всеобъемлющего портрета Лондона. Джерролд позаимствовал эту идею из «Лондонского микрокосма», серии работ Рудольфа Аккермана, Уильяма Пайна и Томаса Роулендсона 1808 года. Доре подписал контракт на пять лет с издателями Grant & Co, который подразумевал его пребывание в Лондоне в течение трех месяцев в году, и получил огромную сумму в 10 000 фунтов в год за этот проект. В свое время Доре в основном был известен благодаря своим картинам. Его картины и остаются всемирно известными, но его ксилографии и гравюры, как и те, которые он создал для Джерролда, – это то, в чем он действительно преуспел как художник с индивидуальным видением. Законченная книга «Лондон: Паломничество», содержащая 180 гравюр, была опубликована в 1872 году. Она пользовалась коммерческим и социально-экономическим успехом, но данная работа не понравилась многим критикам того времени. Некоторые из этих критиков были обеспокоены тем, что Доре, как оказалось, сосредоточился на бедности, которая существовала в некоторых частях Лондона. Журнал The Art Journal обвинил Доре в «выдумывании вместо копирования». Издание The Westminster Review утверждало, что «Доре демонстрирует нам эскизы, в которых зафиксированы наиболее распространенные и вульгарные внешние особенности». Однако эта книга имела финансовый успех, и Доре получил заказы от других британских издателей. Поздняя работа Доре включала в себя иллюстрации для новых изданий «Сказания о старом мореходе» Колриджа, «Потерянного рая» Мильтона, «Идиллий короля» Теннисона, «Работ Томаса Гуда» и «Божественной комедии». Работы Доре также появлялись в еженедельной газете Illustrated London News. Доре никогда не был женат, а после смерти отца в 1849 году он продолжал жить со своей матерью, иллюстрируя книги вплоть до своей смерти в Париже после непродолжительной болезни. Его могила расположена на городском кладбище Пер-Лашез. Галерея The Deluge - «Потоп»
Jacob wrestling with the angel – 1855 - «Иаков, сражающийся с ангелом» – 1855 The Creation of Light - «Создание света» Jonah and the Whale - «Иона и кит», "Пророк Иона, изверженный китом" (Ион. 2:1-11) 1866 г., Английская Библия Доре The Judgment of Solomon - «Суд Соломона» The defenestration of Jezebel at Jezreel - «Дефенестрация Иезавели в Изрееле» («Смерть царицы Иезавели») Illustration: Orlando Furioso - Иллюстрация: «Неистовый Роланд» Illustration: Orlando Furioso - Иллюстрация: «Неистовый Роланд» Illustration: Orlando Furioso - Иллюстрация: «Неистовый Роланд» Illustration: Paradise Lost - Иллюстрация: «Потерянный Рай» Depiction of Satan, the antagonist of John Milton's Paradise Lost c. 1866 - Изображение Сатаны, врага главного героя поэмы Джона Мильтона «Потерянный рай», прибл. 1866 The Heavenly Hosts, c. 1866, illustration to Paradise Lost - «Небесное воинство», прибл. 1866, иллюстрация к поэме «Потерянный рай» Illustration: Death Depicted as the Grim Reaper on Top of the Moon from "The Raven" - Иллюстрация: «Смерть, изображенная как Мрачный Жнец на верхней части Луны»» из «Ворона» Doré illustrated several fairy tales: Cendrillon (or Cinderella) - Доре иллюстрировал несколько сказок: «Cendrillon» (или «Золушка») Don Quixote - «Дон Кихот» Little Red Riding Hood - «Красная Шапочка» Camelot, an illustration for Idylls of the King - «Камелот», иллюстрация к «Идиллиям короля» Merlin advising King Arthur, an illustration for Idylls of the King - «Мерлин наставляет короля Артура», иллюстрацию к «Идиллиям короля» Andromeda - «Андромеда» Charon, from the Divine Comedy - «Харон» из «Божественной комедии» Charon herds the sinners onto his boat, taking them to be judged, from the Divine Comedy - «Харон перевозит грешников на своей лодке, отправляя их на суд», из «Божественной комедии» Mohammed, from the Divine Comedy - «Мухаммед» из «Божественной комедии» Illustration: Dante is accepted as an equal by the great Greek and Roman poets, from the Divine Comedy - Иллюстрация: «Данте принимается как равный великими греческими и римскими поэтами», из «Божественной комедии» The Tempest of Hell in the Divine Comedy - «Буря Ада» в «Божественной Комедии» La Défense Nationale, bronze sculpture, Rosenberg Library, Galveston, Texas - «Национальная оборона», бронзовая скульптура, Библиотека Розенберга, Галвестон, Техас The first ascent of the Matterhorn - «Первовосхождение на Маттерхорн» Over London by Rail, c. 1870. From London: A Pilgrimage - «Через Лондон на поезде», прибл. 1870. Из серии «Лондон: Паломничество» Landscape in Scotland, ca. 1878, Walters Art Museum - «Пейзаж в Шотландии», ок. 1878, Художественный музей Уолтерса
Death on the pale horse, Bible illustration - «Смерть на бледном коне» («Видение смерти»), иллюстрация к Библии
От: mixailova,   -
-
Скрыть комментарии (3)
Похожие темы:
|
Невероятный талант, о котором даже и не слышала! Столько мельчайших деталей, линий. Очень понравилась гравюра «через Лондон на поезде».
1
Истинному таланту не требуется много, чтобы сотворить шедевр - насколько красочные произведения без использования красок! Тщательная проработка деталей, внимание к каждому миллиметру работы позволили автору создать потрясающие гравюры и картины, которые не кажутся унылыми черно-белыми, а приковывают к себе внимание, завораживают и поражают фактурой. Впечатляет "Создание света", где изображение светового потока, лучей, проходящих через облака, переходит в нечто почти сюрреалистичное, абстрактное, потому что по сути свет, если он не является фоном для чего-то, не отражается на чем-либо, он не материален и не имеет определенного образа. И в "Пейзаже в Шотландии" угадывается некая едва уловимая пелена того же света, дымки, которая покрывает всю картину, давая ей глубину, дыхание, жизнь.
2
Однозначно здорово. От подобных картин я всегда в восторге. В них есть эмоции
3