Музей Гюстава Моро
Музей Гюстава Моро относится к самым необычным парижским музеям. Его собрание насчитывает более 14 тысяч экспонатов, в том числе картины, незаконченные полотна, наброски, письма и личные вещи мастера. Посетители могут почувствовать здесь атмосферу творческого процесса знаменитого художника. Даже когда почти все работы Моро были занесены в каталоги и описаны, смотрителям музея то и дело удавалось совершать открытия. Были найдены картины художника, не развернутые с момента его смерти, а также обнаружены письма и документы, приоткрывшие тайну, всегда окружавшую Моро. Музей расположен в доме, который в 1852 году художник получил в наследство от отца и прожил в нем более полувека. В то время это был пригород Парижа, который только начал расстраиваться. Однако это место всегда было интересно художникам. Здесь жили Делакруа и Деларош, а район этот даже прозвали Новыми Афинами. В начале 1890-х годов Моро решил превратить свой двухэтажный особняк в музей. Дом был построен в неоклассическом стиле. Здесь художник планировал собрать вместе сотни своих картин, написанных за сорок плодотворных лет. Архитектор Данвиль был приглашен для перестройки особняка. Показывая расположение внутренних помещений, Моро так объяснял ему свой замысел: "Я не настолько глуп, чтобы преувеличивать значение своих работ. Но я очень люблю их, они очень дороги мне, потому и возникло желание сохранить картины для тех, кто придет после того, как я покину этот мир". Моро попросил Данвиля перестроить дом так, чтобы в нем мог находиться не только музей, но и жилые помещения для художника, подчеркнув при этом, что он стал неприхотлив и может обходиться минимальными удобствами. В своем завещании, написанном Моро в 1897 году, он выражал надежду, что музей, переданный государству, даст возможность посетителям оценить его творчество и масштаб работ, проделанных художником. Создание музея стало для Моро подведением итогов его жизни. В мае 1895 года Моро на время переехал в квартиру, снятую неподалеку, чтобы не мешать перестраивать особняк. В результате перестройки в здании появились две просторные галереи. Вернувшись через год в свой дом, Моро приступил к оформлению музея. Экспозиции он подбирал из вариантов картин, потому что подлинники давно были проданы в частные коллекции. Моро разметил положение 2-х больших оригинальных картин - "Галатея" и "Моисей, спасенный из реки Нил". В галереях он расставил мольберты, на которых разместил свои незаконченные картины. Среди них полотно "Женихи Пенелопы", которое художник надеялся завершить. Сам Моро жил в нескольких комнатах на первом этаже. В наше время в бывшей спальне мастера также развешены полотна с изображением верной спутницы Моро, Александрины Дюре. В бывшей столовой выставлены гравюры и репродукции с картин Моро, которые находятся в частных собраниях. Кроме того, в комнатах Моро экспонируются работы его любимых друзей, среди них рисунки Дега и Шассерио. Открытие Музея Моро состоялось 14 января 1903 года, почти через пять лет после смерти художника. Поначалу власти отнеслись к экспозиции музея с осторожностью, учитывая большое количество незаконченных работ. Они согласились принять дом-музей на свой баланс только когда Анри Рапп, наследник Моро, внес в казну 470 тысяч франков. Музей Гюстава Моро уникален тем, что многие выставленные в нем картины находятся как бы в процессе создания. Именно эта незавершенность дает странное ощущение: будто, художник незримо присутствует где-то рядом, кажется, что он скоро вернется и продолжит свою работу. Жорж Руо: первый смотритель музея
В 1903 году был назначен первый смотритель Музея Гюстава Моро. Эту должность занял любимый ученик Моро - Жорж Руо (1871-1958). Они были связаны крепкой дружбой. Свои самые известные ранние работы "Орфей" и "Саломея" Руо посвятил памяти другу - наставнику. После смерти учителя Жорж Руо впал в депрессию, которая закончилась совершенно непредвиденно в 1902 году. Руо резко изменил свои пристрастия и интересы в живописи. Художник отказался от библейских и мифологических сюжетов, а стал писать акробатов, клоунов и проституток. В 1910 году он оставил, занимаемый пост смотрителя музея, но не забыл своего учителя. Независимость во взглядах и способность к самовыражению указывали на черты характера, привитые ему Моро. В зрелом возрасте (как и его учитель) Руо оказался на полпути между радикализмом и консерватизмом. Время работы: ежедневно с 10:00 до 17:15, закрыт по вторникам Вход: 7.50?, детям до 18 лет бесплатно Сайт: www.musee-moreau.fr по теме: Моро Гюстав (Moreau, Gustave), биография, картины Музей Орсэ, Париж ( музей Д’Орсэ, Орсе)
От: Bira,  
Скрыть комментарии (0)
Похожие темы:
|