Бенар Поль Альбер (Besnard Paul Albert) 1849, Париж — 1934, Париж Живописец, график. С ранних лет вращался в артистических светских кругах, связанных с отцом — учеником Энгра. С семнадцати лет обучался в ателье Кабанеля, а уже в девятнадцать дебютировал в Салоне 1868. В 1874 был удостоен Большой Римской премии. Собственное лицо в искусстве обретает только в 1880-е, когда приходит клегкой, светлой палитре, влиянию импрессионистов. Выполнил ряд крупных декоративных ансамблей. Обласканный наградами и почетом, в 1922 он занял пост директора Национальной школы изящных искусств, а в 1924 вошел в состав Французской академии. Подробно:
Бенар, Поль Альберт (фр. Paul Albert Besnard; 1849-1934) - французский художник, директор Школы изящных искусств (École nationale supérieure des Beaux-Arts), член Французской академии (Académie française). В своих работах он использовал традиционные сюжеты и писал в импрессионистической манере. Портрет сестёр Харитоненко Декоративное панно для потолка Биография
Родился в Париже в семье художников. Его мать была известной миниатюристкой. Учился в Школе изящных искусств в классе Александра Кабанеля. В 1874 году получил Римскую премию (Prix de Rome) - известную в то время во Франции награду в области искусства. После начал развивать собственный стиль, отличавшийся от академического стиля, приверженцем которого был его учитель. В 1881-1884 годах работы Бенара выставлялись в Академии художеств (Royal Academy) в Великобритании. В 1886 году картина Бенара «Портрет мадам Роже Журден» (Le Portrait de Madame Roger Jourdain) участвовала в Парижском салоне - самой значительной французской художественной выставке того времени. Этой работе характерно новое использование света и теней, ставшее личным стилем Бенара. Впоследствии он не отступал от него и в крупномасштабных работах. В числе наиболее известных - фрески в университете Сорбонна (Sorbonne), роспись потолка в парижском театре Комеди Франсез (Comédie-Française). В 1912 году Бенар стал членом Французской Академии изящных искусств (Académie française des Beaux-Arts), в 1922 - директором Школы изящных искусств в Париже, где ранее сам учился. В 1924 году Бенар стал пожизненным членом Французской академии (Académie française), кресло № 13. Портрет мадам Роджер Журден, 1886
Портрет Д'уне Джеуне Фемме Портрет молодой женщины, 1892
Под ивами, 1909
Женщина с красновато-красными волосами
источник: www.liveinternet.ru/users/5389533/post361220495/
теги: импрессионизм, женский портрет
От: Bira,  
Скрыть комментарии (2)
Похожие темы:
|
Полотна Бенара отличает некоторая пастельность тонов, запелененность, дымка. Даже такие яркие по своей сути цвета, как оранжевый, желтый, красный, художник смог приглушить, смягчить, они не пылают, а нежно согревают картины, в которых ощущается большая трепетность, тактичность автора. Его импрессионизм очень легкий, скромный, тихий, но от этого не менее впечатляющий, по-своему яркий и запоминающийся.
1
Воздушные картины. Даже яркие оттенки автор умудрился использовать для смягчения изображения.
2