ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход

Монументальная живопись, архитектура, декор - терминология, а также стили интерьера

термины в архитектуре и дизайне


  Ниже - двери из мира прекрасного в мир реальных вещей и нужных услуг -> переход здесь :)

От: Бирюкова Ирина


Опубликовано: Май 20, 2011

Пейзаж  <Дорога из Версаля в Лувесьенн>

РЕНУАР, ПЬЕР-ОГЮСТ ( RENOIR, PIERRE-AUGUSTE ) 1841, Лимож - 1919, Кань-сюр-Мер Французская школа

 Пейзаж  <Дорога из Версаля в Лувесьенн> РЕНУАР, ПЬЕР-ОГЮСТ ( RENOIR, PIERRE-AUGUSTE )

 Пейзаж  <Дорога из Версаля в Лувесьенн> РЕНУАР, ПЬЕР-ОГЮСТ ( RENOIR, PIERRE-AUGUSTE )

Холст, масло. 32,6 х 41,5. Подпись внизу слева: Renoir.

Пост, в 1949 г. (по завещанию Массона). Выставки: Гент, 1950, № 18; „Het France Landschap van Poussin tôt Cézanne", Амстердам, Рейксмузеум, 1951, № 112; „Peintres de l'Ile-de-France", Берлин, Шарлоттен-бург, 1953, № 32; «Renoir et ses amis", Tpya, 1969, № 12; «Renoir". Выставка в ознаменование пятидесятилетия со дня смерти, Кань-сюр-Мер, 1969, № 12; Французская живопись, Ленинград - Москва, 1970-1971, С. 35, репр.: «Los Impressionistas franceses", Мадрид, 1971, № 62.

Литература: Evéne В. Les tableaux impressi-onistes de M. M. . . . M. - «Revue du Vrai et du Beau", 1924, 10 janvier, p. 39; Rouart D. Renoir. Genève, p. 84; Oursel, 1984, p. 64.

В начале 1880-х годов (под влиянием портретов Энгра, произведений античного искусства, хранящихся в Неаполе, и пом-пеянских фресок, которые он открыл для себя во время путешествия в Италию) Ренуар отказывается от чисто импрессионистической манеры, считая, что она ведет к разрушению формы. Он начинает уделять особое внимание рисунку, что сказывается в серии произведений, отличающихся большей строгостью и четко обозначенными контурами. Но он достаточно быстро отказался от такого стиля, противоречащего природе его таланта, сохранив, однако, заботливое отношение к передаче форм и объемов. Вновь обретенная свобода ощущается в картине „Дорога из Версаля в Лувесьенн" из Лилля (1895). Она написана в солнечных тонах, исключающих использование черных красок даже для изображения теней. Раздельные мазки имеют очень гладкую форму и близки к тем чисто импрессионистическим мазкам, которые Ренуар применял до 1880 года. Они позволяют передать самые тонкие изменения в свете, подмеченные художником с острой наблю дател ьностью.

По своему сюжету и замыслу это полотно примыкает к группе аналогичных произведений, композиционным прототипом которых явилась знаменитая „Аллея в Мид-дельхарнисе" Хоббемы (ок. 1689, Лондон," Национальная галерея). Вслед за Коро, который не раз использовал подобный мотив („Дорога в Севр", „Дома Кабассюд в Виль-д'Авре", „Церковь в Марисселе"), импрессионисты, естественно, должны были обратиться к этой теме, решая пространственные задачи. Все они, от Йонкинда до Сезанна, трактовали этот сюжет, но чаще других Писсарро и Сислей. Здесь можно назвать следующие картины Писсарро: „Дорога в Лувесьенн" (1870); „Въезд в деревню" (1872), где тени переданы почти так же, как на картине Ренуара из Лилля; „Дорога в Эннери" (1877, Париж, Лувр), „Снег в Нижнем Норвуде" (1870, Лондон, собрание лорда Редклифа) ; „Бульвар Монмартр ночью" (1897, Лондон, Национальная Галерея). А среди полотен Сислея - „Дорога" или „Вид на дорогу в Севр" (1873); „Снег. Дорога в Лувесьенн" (ок. 1873, Париж, Лувр) ; „Снег в Лувесьенне" (Бостон, Музей изящных искусств, собрание Дж. П. Споулдинга). Но Ренуар обновляет эту тему, перенося акцент с создания пространственного эффекта на передачу световоздушной атмосферы.

источник: 10 ( см. список литературы )    






Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.
« картина <Лондон. Парламент> КЛОД-ОСКАР МОНЕкартина "Святой Иероним", описание, РИБЕРА, ХОСЕ де ( RIBERA, JOSÉ de ) »