Пользовательское соглашение
ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьдизайн интерьераКиноВход

Терминология и стили дизайна интерьера, Обзоры и подборки лучших фильмов для просмотра вечером и на выходных

Раздел "Музеи мира" - ваш гид в мире культуры и искусства. Мы приглашаем вас на захватывающее путешествие по самым удивительным музеям планеты, где вы сможете окунуться в богатство истории, искусства и человеческого творчества.

От Парижа до Токио, от Нью-Йорка до Бали, музеи являются непреходящими хранилищами мирового наследия. В разделе "Музеи мира" вы сможете обнаружить ссылки на удивительные коллекции, включающие в себя произведения искусства, археологические находки, исторические артефакты и многое другое.

На страницах раздела "Музеи мира" вы найдете увлекательные рассказы о музейных экспонатах, обзоры выставок и многое другое. Мы поможем вам выбрать лучшие музеи для посещения и предоставим информацию о графиках работы, выставках и интересных событиях.

Откройте для себя бесконечное разнообразие историй, которые хранятся в этих порталах в прошлое и будущее!
Jean Auguste Dominique Ingres


Энгр, Жан Огюст Доминик

Энгр, Жан Огюст Доминик - биография и картины с описанием - Jean Auguste Dominique Ingres фото
 след. статья >>

галерея картин Жана Огюста Доминика Энгра

Энгр Доминик (1780—1867) Французский живописец, рисовальщик и музыкант. Представитель французского классицизма, ученик Давида. Энгр — блестящий мастер портретного жанра. Помимо портретов, создавал картины на библейские, мифологические, аллегорические, литературные сюжеты, обращался к мотиву обнаженной натуры. Энгр сделал успешную карьеру: получил официальное признание и титул академика, был награжден орденом Почетного легиона. В течение шести лет был директором Французской академии в Риме, занимаясь, главным образом, административной и преподавательской деятельностью.

Энгр — блестящий мастер рисунка; оставил множество карандашных портретов, эскизов и набросков к картинам. Поздние классицистические тенденции в творчестве Энгра оказали большое влияние на развитие академизма во французском искусстве. В то же время влияние Энгра испытали некоторые прогрессивные художники XIX века.



Жан Огюст Доминик Энгр родился 29 августа 1780 г. в Монтобане, на юге Франции.

Первым учителем Энгра был его отец — миниатюрист и скульптор Жозеф Энгр. В 1791 г. Доминик поступает в Академию Тулузы, где в течение восьми лет обучается живописи и скульптуре. В 1797 г. юноша приезжает в Париж. Там он поступает в мастерскую Давида, под влиянием которого, собственно, и сложились основы искусства Энгра. В 1801 г. за картину «Послы Агамемнона в шатре Ахилла» Энгр получает Римскую премию, дававшую право стажировки в Риме. Однако из-за отсутствия финансирования поездка в Италию откладывается. Энгр живет в Париже, зарабатывая на жизнь портретами («Мадам Ривьер», «Мадемуазель Ривьер»). В Салоне 1806 г. выставляются несколько работ Энгра, однако картины получают прохладную оценку официальной критики.

В 1806 г. Энгр едет в Италию, где остается на долгие годы. В 1806—20 годы художник живет в Риме, где с воодушевлением изучает итальянское искусство эпохи Возрождения, особенно творчество Рафаэля. В Италии художник продолжает писать портреты («Мадам Девосе», «Жозеф Молтедо»), создает мифологические полотна («Эдип и Сфинкс», «Юпитер и Фетида»), обращается к мотиву обнаженной натуры («Большая купальщица», «Большая одалиска»), разрабатывает литературные сюжеты («Руджьер, освобождающий Анджелику»). Произведения Энгра отмечены классической стройностью композиции, тонким чувством цвета, гармоничностью ясного, светлого колорита, но главную роль в его творчестве играет гибкий, пластически выразительный линейный рисунок.

В 1813 г. Энгр женится на родственнице одной из своих римских знакомых — Мадлен Шапель. Этот брак оказался счастливым, несмотря на то, что жених и невеста были сосватаны заочно и оба дали согласие на брак, не зная друг друга. В 1820 г. Энгр переехал во Флоренцию. Главная работа флорентийского периода — алтарная композиция «Обет Людовика XIII», исполненная для собора в Монтобане. Над этой картиной Энгр работал свыше двух лет. Вернувшись в Париж в 1824 г., Энгр выставляет эту композицию в Салоне. Картина приносит художнику первый официальный успех — Энгр становится признанным лидером классической художественной традиции. Художника награждают орденом Почетного легоина и избирают академиком.

В Париже Энгр открывает собственную мастерскую, которую посещают многочисленные ученики. Энгр видит свое призвание в сохранении великих традиций прошлого. В 1827 г. он пишет большую аллегорическую картину «Апофеоз Гомера», в которой художник свел воедино мыслителей и философов, писателей и поэтов, художников и композиторов всех времен. В 1830-е гг. Энгр работает над большой религиозной композицией «Мученичество св. Симфориона», заказанной для собора города Оттен. Энгр придавал огромное значение этой работе, надеясь, что именно она увековечит его имя.

Сохранилось значительное количество эскизов и набросков к этому полотну. Однако произведение, стоившее Энгру огромных усилий, вызвало неоднозначную реакцию критики. В Салоне 1834 г. картину встретили весьма холодно. Вместе с тем во второй парижский период художником были созданы настоящие шедевры портретной живописи («Франсуа Бертен»). Сразу после закрытия Салона 1834 г. Энгра назначают директором Французской академии в Риме, где он прожил до 1841 г., занимаясь, главным образом, преподавательской и административной деятельностью. За шесть лет пребывания в Риме Энгр создал всего несколько картин. В 1841 г. Энгр возвращается в Париж, где его встречают со всевозможной пышностью и торжественностью.

В 1849 г. умирает Мадлен, жена Энгра. Художник тяжело переживает утрату любимой женщины, однако спустя три года женится вторично на Дельфине Рамель («Мадам Энгр»). В историю искусства Энгр вошел, прежде всего, как блестящий мастер портрета, хотя сам он считал этот жанр второстепенным и досадовал, что портреты отвлекают его от «настоящего» творчества. В третий парижский период Энгр создает целую серию шедевров портретной живописи («Графиня д’Оссонвиль», «Принцесса де Брогли», «Мадам Муатессье»). Возвращаясь к мотиву обнаженной натуры, художник заканчивает полотно «Источник», начатое еще во Флоренции, пишет еще несколько «ню» («Венера Анадиомена», «Турецкая баня»). Энгр известен как блестящий рисовальщик («Мадам Бертен»). Сам талантливый скрипач, Энгр был тесно связан с музыкальными кругами Франции и Италии. Художник создал целую галерею портретов своих друзей-музыкантов — Ф. Листа, Ш. Гуно, Н. Паганини и других («Портрет Паганини»). Энгр работал до последних дней жизни. Скончался художник 14 января 1867 г. в возрасте 87 лет.

Картины художника (открываются в отдельных окнах) с описанием

Венера Анадиомена
Венера Анадиомена, Энгр
Руджьер, освобождающий Анджелику
Руджьер, освобождающий Анджелику, Энгр
Эдип и Сфинкс
Эдип и Сфинкс :: Энгр Жан Огюст Доминик
Источник
Источник :: Энгр Жан Огюст Доминик (Франция)
Турецкая баня
Турецкая баня :: Энгр Жан Огюст Доминик (Франция)
Портрет Паганини
Портрет Паганини, Энгр
Энгр Доминик
Энгр Доминик (1780—1867)
Принцесса де Брогли
Принцесса де Брогли, Энгр
Мадам Энгр
Мадам Энгр
Жанна д'Арк на коронации Карла VII
Жанна д'Арк на коронации Карла VII :: Энгр Ж. О. Д., описание картины
Рафаэль и Форнарина
Рафаэль и Форнарина :: Энгр, описание картины
Антиох и Стратоника
Антиох и Стратоника, Энгр
Джанчотто настигает Паоло и Франческу
Джанчотто настигает Паоло и Франческу:: Жан Огюст Доминик Энгр
Ромул - победитель Акрона
Ромул - победитель Акрона, Энгр Жан Огюст Доминик, описание картины
Послы Агамемнона в палатке Ахиллеса
Послы Агамемнона в палатке Ахиллеса :: Энгр Жан Огюст Доминик
Большая одалиска
Большая одалиска :: Энгр (Франция)
Юпитер и Фетида
Юпитер и Фетида :: Жан Огюст Доминик Энгр
Мужская эротика - обнажённый торс
Галерея картин, мужская эротика [Мужской обнажённый торс :: Ж. О. Д. Энгр]

Цитаты Энгра:

"Только в природе можно найти красоту, которая является великим объектом живописи; там-то и надо ее искать и нигде более".

Энгр в письме Форестье из Рима сообщает: "... самое большое мое желание было бы прилететь в Салон, чтобы там посрамить всех врагов, стоя перед своими картинами, которые так не похожи на их работы... чем дальше я буду идти вперед, тем меньше они будут похожи".

"Никаких угрызений совести, если вы копируете древних. Их произведения - это общее достояние, откуда каждый может брать то, что ему понравится. Они становятся нашей собственностью, когда мы умеем ими пользоваться, Рафаэль, неустанно подражая им, оставался самим собой".

"Рисовать вовсе не значит просто делать контуры; рисунок не состоит только из линий. Рисунок - это еще и выразительность, внутренняя форма, план, моделировка".

"В каждой голове первое, что надо сделать, - это заставить говорить глаза".

"Художник исторической живописи дает в своих образах типическое, тогда как портретист изображает только отдельную индивидуальность, следовательно, модель часто обыкновенную или полную недостатков".

"Больше решительности в применении красок, больше гибкости в тонах. Больше беспорядка в позах пажей; они слишком рассчитаны. Позолота более светлая в тенях и более нежная. В общем меньше симметрии". (Запись Энгра периода его работы над картиной "Папа Пий VII в Сикстинской капелле".)

"Никогда внешние контуры не должны углубляться... они выпуклые... Чтобы достичь совершенной формы, не следует прибегать к квадратным и угловатым объемам: надо создавать форму округлой и без выступающих внутренних деталей. Когда всего одна фигура в картине, ее надо моделировать рельефно и таким образом искать живописный эффект".

"Рисунок содержит в себе более трех четвертей того, что представляет собою живопись. Если бы мне надо было поместить вывеску над моей дверью, я написал бы: "Школа рисования", и я уверен, что создал бы живописцев".

"Время берет на себя труд заканчивать мои произведения".

"Что касается правды,- говорил Энгр,- я предпочитаю быть немного выше ее, какой бы это ни был риск". "Меня упрекали, и, быть может, справедливо, что я слишком часто повторяю свои композиции, вместо того чтобы создавать новые произведения. Вот каковы мои соображения на этот счет: большинство любимых мною по сюжету работ казались мне заслуживающими того, чтобы затратить труд и сделать их еще лучше, повторяя или лучше отделывая их, как это часто случалось с моими первыми картинами и, между прочим, с "Сикстинской капеллой".

"Когда художник в силу своей любви к искусству и затраченных им усилий имеет право надеяться оставить свое имя будущим поколениям, он неустанно будет стараться сделать свои произведения более прекрасными или хотя бы менее несовершенными. Примером для меня служит великий Пуссен, часто повторявший одни и те же сюжеты".

"Если вы хотите видеть эту ногу безобразной, я знаю, что для этого есть основания, но я вам говорю: возьмите мои глаза, и вы найдете ее прекрасной". (Энгр - ученику).

"Сумейте сделать прекрасной фигуру человека, одну, без всякого сюжета, и вы уже будете художником". (Энгр - ученикам).



фото: Общественное достояние

Загружено: VaLeNt

Jean Auguste Dominique Ingres (1-8)

Скрыть комментарии (0)

UP


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.
Случайные картины, в том числе современных художников: