Опубликовано: Июнь 22, 2011
Архитектурный пейзаж с дворцом и знатными гостямиВРИС ВРЕДЕМАН ДЕ, ХАНС Картинная галерея Художественно-исторического музея, Вена
Холст, масло. 137 х 164. Инв. № 2334. Подпись на чаше фонтана HANS (монограмма) VREDEMAN (монограмма) VRIESE IN. Поступила из кунсткамеры Рудольфа II. Wiener Inventar GNr 83, 11-14; Verzeichnis 1973, S. 201. Картина написана для императора Рудольфа II в Праге вместе с тремя другими того же размера архитектурными пейзажами, находящимися также в картинной галерее Художественно-исторического музея в Вене (из которых один - инв. № 2335 - имеет подпись Ханса Вредемана, а рядом монограмму его сына Пауля Вредемана и дату 1596). Все четыре картины свидетельствуют о виртуозном владении построением перспективы, цель которой - создание иллюзии как можно большей пространственной глубины. Здесь продолжается традиция театральных декораций Себастьяно Серлио из его „Второй книги о перспективе". По мнению Иванойко, Эрмана и Дакоста-Кауфмана, Хансу Вреде-ману принадлежит только композиция, живописное же исполнение - Паулю Вреде-ману, что подтверждается сравнением с произведениями последнего, авторство которых точно установлено. Фигуры же, - согласно предположению, впервые высказанному Г. Хайнцем, - выполнены Дирком ван Равестейном, который работал в то же время при пражском дворе. Литература: Западноевропейская живопись из художественно-исторического музея в Вене, Каталог выставки, Ленинград 1988 фото: Общественное достояние
От: Bira,   -
-
Скрыть комментарии (0)
Похожие темы:
|