Организаторы экспонируют около сотни работ автора – неиссякаемого источника идей и персонажей. Непредсказуемая, порою, нетрадиционная подача образов и, собственно, самого себя в полотнах раскрывают витиеватую фантазию живописца Бакста.
Примером странности его мышления может служить хотя бы автопортрет-натюрморт «Ваза», посвященный собственной трагедии расставания с женой Людмилой Гриценко. Здесь отголоски сюрреализма и театральности ар-нуво переплелись в единое целое, раскрывая многоликий талант Бакста.
Портрет Зинаиды Гиппиус - русской писательницы и поэтессы, - представлен среди полотен Льва Самойловича. Это иное видение угловатой и уже не молодой женщины, одухотворенное и прозрачное благодаря нежной палитре и необычному ракурсу модели. Она напоминает, скорее, мальчика-танцора балетной школы, что объяснимо необычайной привязанностью Льва Бакста к русскому балету.
С дягилевским периодом связана работа над портретом самого организатора балетной компании. Образ русского театрального критика Сергея Павловича Дягилева (1906г.) написан тепло по-домашнему с использованием самой приемлемой палитры коричнево-кремовых красок. Задумчивый и окликнутый от собственный мыслей, Сергей Павлович отображен с фотографичной точностью, обузданной таланом Бакста.
На всем протяжении русских балетных сезонов, а было их около 20-ти, живописец писал декорации и эскизы костюмов для самих Анны Павловой и Иды Рубинштейн.
Из-под пера художника вышли яркие декорации к балетам «Дафнис и Хлоя», «Нарцисс», «Клеопатра» и др. А наравне с изяществом театральных костюмов, по мнению директора Академии русского балета имени Вагановой, - Николая Цискаридзе, костюмы, предложенные Бакстом, были удивительно неудобны в эксплуатации. Хотя этот недостаток конструкций легко объяснялся незнанием технологии пошива одежды, что компенсировалось дизайном и красотой нарядов. Некоторые из них предложены в качестве сладкой дегустации в пределах выставки.
Организаторы с ювелирным мастерством вместили в рамки мероприятия образцы творчества Бакста – непохожие по содержанию, стилистике, палитре. Собранные из хранилищ русских музеев полотна автора вмещают в себя всю художественную терминологию, применимую к деятельности Льва Самойлович, это - классика и академизм, модернизм декораций, ар-нуво, пейзажи и натюрморты, этюды, эскизы и портретный жанр, книжная графика и тончайшие гравюры.
Мероприятие приурочено в 150-летию выдающегося художника и вмещает произведения автора 1890-1900-ых годов. Вплоть до середины мая 2016 года Корпус Бенуа будет ждать своего зрителя на выставке работ Льва Бакста.
мероприятие: выставка «Лев Бакст, 1866-1924гг.»
дата проведения: 24 февраля 2016 – май 2016
место проведения: Государственный Русский музей, Корпус Бенуа
адрес: набережная канала Грибоедова, д. 2, г. Санкт-Петербург, метро – «Гостиный двор» или «Невский проспект»
контакты: 8 - (812)-595-42-48