Праматерь Индия: Богиня индийской живописи 29 июня 2011 – 27 Ноября 2011 Галерея искусства Южной и Юго-восточной Азии Флоренс и Герберта Ирвинга, 3 этаж Махадеви, Великая богиня (деталь), ок. 1725 г.. Индия (Раджастан, Биканер). (54.6 x 29.2 см.). Музей Метрополитен 1996 (1996.100.2) Богиня это и источник жизни, и её подтверждение. В ранних индийских религиях эта концепция принимала разные формы. Так как пока нам не хватает исторического понимания полумагической религиозной функции ранних изображений женских фигур, представленных на этой выставке, мы называем их богинями.
Мы становимся свидетелями обожествления женщин, которые исполняли роли, связанные с защитой детей и с жизнеутверждающей силой воды. Первые изображают богинь, которые первоначально могли быть пожирателями детей, т. е. были больны. Но со временем к некоторым из них менялось отношение и, соответственно, они выглядели уже более кротко и миловидно. Возведенная на трон богиня из северо-западной Индии с рогом изобилия в руках и в окружении детей передает именно такие традиции. Вторая ассоциация – создание жизни. Женский принцип выражался по-разному: как несущая жизнь, появляется культ якши –дух женской природы- она олицетворяет плодовитость и богатство природы. Сохранились скульптуры, датированных столетиями до нашей эры, они были заимствованы буддистами и джайнистами первого столетия нашей эры. Другой вариант изображения богини как источника жизни в ранней Индии – это очеловечивание великих рек этой страны. Три реки северной Индии – Ганг, Ямуна и сегодня уже несуществующая река Сарасвати – являются одними из самых древних божеств Индии. Шри Гайя Лакшми – добрая богиня с двумя слонами – метафора дарующих жизнь муссонов, которые приносят благоденствие, процветание и удачу. Сарасвати, которую глубоко почитали Хинду, джайниисты и буддисты была олицетворением мудрости и знаний – она является одной из самых древних богинь, изображения которой создавались в её честь. Праматерь джайнистов Амбика передает материнское начало. Приблизительно в шестом веке – разнообразие изображений богинь были собраны вместе в эпохальном произведении Богиня Махатма. Первоначально этот текст рассказывал о появлении Дурги и её отношениях с богами-мужчинами. Дурга истребляла демонов. Также были представлены внушающие страх производные от этой богини Кали и Камумда, они являлись темными сторонами Дурги. Поклонение богиням существует и сегодня в практике хинду, изображение Шри Лакшми появляется на золотых монетах.
От: Bira,  
Скрыть комментарии (0)
Похожие темы:
|