Опубликовано: Апрель 29, 2013
Лор Прувос “Farfromwords” («Далеко от слов») 05.05.2013 - 03.11.2013
Коллекция Марамотти, Италия
Лор Прувос, обладательница четвертой премии модного дома Max Mara для женщин-художниц, представляет свою новую инсталляцию, состоящую из двух частей, задуманную и созданную во время шестимесячного пребывания художницы в Италии.
Лор Прувос, обладательница четвертой премии модного дома Max Mara для женщин-художниц, представляет «Farfromwords («Далеко от слов») - автомобильные зеркала едят малину, проплывая сквозь солнце, чтобы глотнуть сладких запахов» в Коллекции Марамотти. Ранее данная работа выставлялась в лондонской Галерее Whitechapel (с 20 марта по 7 апреля 2013 года), сейчас она приобретена для нашей постоянной коллекции.
Новая работа Лор Прувос является своего рода пространством, в которое любезно приглашают проникнуть зрителя: большая круглая комната, в которой различные носители информации (фотографии, коллажи, видеоклипы, граффити) вступают в диалог друг с другом. Периметр полотна, которым являются стены этого пространства, весь покрыт иллюзорными образами сюрреалистического характера, а принцип его формальной организации полицентричен: богатое разнообразие объектов, лиц, тел и пейзажей, и во все это «вписаны» восемь видеоэкранов, на которых демонстрируются кадры из фильма “Swallow” («Глотай»). Совокупность иллюстраций, заполняющих комнату, черпает вдохновение из эстетических координат и чувственных удовольствий, с которыми сталкиваешься во время посещения Италии, в форме очень личной интерпретации понятия Большого Путешествия по Италии, в рамках которого объекты и лица являются средствами для описания встреч и переживаний, которые произошли с художницей во время ее проживания в Италии. В задней части комнаты посетитель попадает в затемненное помещение, в котором представлена полная проекция нового фильма “Swallow” («Глотай»). Монтаж фильма основан на ритме дыхания большого рта, изображение и звуки которого фрагментарно вкраплены в яркие, чувственные, идиллические видения, наполненные световыми колебаниями: голубое небо с бегущими белыми облаками, порывы ветра и полеты птиц, мороженое в вафельных стаканчиках, созревшие плоды, распускающиеся цветы, объятия и ласки, свежая трава, родники и фонтаны.
Ритм дыхания, который пронизывает этот фильм, движется в унисон с дыханием посетителя, и посетителю предлагается спроецировать свои сенсорные восприятия на то, что он видит и слышит: всё это является источником чувства глубокого и игривого удовольствия, которое с такой великолепной непосредственностью передает работа художника. Сама художница появляется в фильме наряду с другими молодыми женщинами, участвующими в радостных и чувственных играх в воде, которые непосредственно относятся к событиям и встречам, произошедшим с художницей в ходе ее шестимесячного проживания в Риме и Бьелле.
Это посещение пространно и богато описано в книге, которая сопровождает выставку, она напоминает дневник, наполненный визуальными и письменными обозначениями. В книге также представлено интервью с художницей, автором которого является Бина фон Штауффенберг, а также статьи Даниэля Херманна (куратора Галереи Whitechapel) и Мелиссы Гронлунд (редактора журнала “Afterall”), все трое будут присутствовать 4 мая на закрытом просмотре выставки.
В ходе закрытого просмотра 4 мая Мелисса Гронлунд и Лор Прувост будут также участвовать в обсуждении на тему отношений между искусством/репрезентацией и реальной жизнью, к которой художник обращается в этой работе, а также на тему конфронтации между «банальным» и «захватывающим» в рамках впечатлений художницы от жизни в Италии. Диалог под названием «Соревнование с реальной жизнью» будет обогащен инсценировкой от актрисы и оперной певицы Кристины Заваллони, которая тем самым cделает дополнительный вклад в это зрелище или представление, все главные герои которого – женщины, и основное внимание в котором направлено не просто на великие идеи, но и на другие важные элементы жизни.
Премия модного дома Max Mara для женщин-художниц, вручаемая раз в два года, поддерживает и стимулирует работу художниц, проживающих в Соединенном Королевстве, предлагая своим лауреаткам возможность исследовать их потенциал, путем создания новых художественных работ, проживая в Италии в течение шести месяцев. Председателем жюри этой четвертой премии была Ивона Блазвик, другими членами жюри были художница Лиза Милрой; коллекционер Мюриэль Салем; галерист Аманда Уилкинсон и писатель и художественный критик Джильда Уильямс.
Стоимость билетов
Доступ в Коллекцию Марамотти бесплатный. Посещения необходимо бронировать заранее. Посетители без брони будут допущены в зависимости от загруженности заведения.
От: Анастасия Прошина,  
Похожие темы:
|