Коллекция Марамотти, созданная благодаря увлечению искусством ее основателя коллекционера
Ахилла Марамотти, представляет собой международное собрание современного искусства, охватывающее период с 1945 года до наших дней. Коллекция, расположенная в бывшем главном офисе компании Max Mara в городе Реджио-Эмилия, была открыта для посетителей в сентябре 2007 года.
Постоянная экспозиция включает в себя актуальные работы, выбранные более чем из двухсот работ, представляющих лишь часть коллекции, которую увлеченно составляли в течение сорока лет. Коллекция состоит главным образом из картин, но в ней также есть скульптуры и инсталляции, созданные с 1945г по настоящее время, и также представлены произведения наиболее значимых итальянских и зарубежных художественных направлений второй половины XX века. В Коллекции также представлены актуальные работы более ста двадцати художников. Данные работы, на момент их создания и попадания в эту коллекцию, внесли элементы изрядного новаторства и экспериментирования в художественные изыскания.
Постоянная экспозиция сформирована на двух этажах согласно нестрогому и гибкому критерию, основанному на хронологи создания работ и датах их приобретения. На первом этаже представлены итальянская и европейская живопись и скульптуры, созданные с конца 40-х до конца 80-х годов, на втором этаже – американские и европейские работы начала 80-х – конца 90-х.
В частности, выставка начинается с ряда актуальных картин, демонстрирующих экспрессионистские тенденции и тенденции абстрактного искусства конца 40-х – начала 50-х годов, которые, как правило, называют «неформальными», а также с группы итальянских протоконцептуальных работ. За ними следуют основные живописные работы так называемого римского поп-искусства, а также значительное количество работ «Арте Повера» («Arte Povera»). Рядом с этими направлениями Коллекция демонстрирует несколько фундаментальных работ итальянского нео-экспрессионизма (так называемого «Трансавангарда»), а также значимые примеры работ из Германии и США. Далее следует группа произведений Новой Американской Геометрии 80х – 90х годов, и в завершение представлены самые последние экспериментальные работы из Великобритании и США.
По большому счету работы XXI века не входят в постоянную экспозицию: им посвящены конкретные выставки в залах, предназначенных для временных экспозиций; также выделяется отдельное пространство, где регулярно выставляются проекты художников из разных стран. Работы, созданные для этих выставок, приобретаются в Коллекцию для того, чтобы объединить принципы ее комплектования и публичной демонстрации.
ПРЕМИЯ МОДНОГО ДОМА MAX MARA ДЛЯ ЖЕНЩИН-ХУДОЖНИЦВ качестве подтверждения тесной связи компании Max Mara с миром искусства Коллекция приобретает и выставляет работы, завоевавшие Премию модного дома Max Mara, которую в сотрудничестве с галереей Whitechapel вручают один раз в два года новым женщинам-художницам, работающим в Великобритании. Во время последних трех награждений эти Премии были вручены Маргарет Сэлмон, Ханне Рикардс, Андреа Буттнер, а последней Премию получила Лор Прувос, номинированная недавно.
ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ В КОЛЛЕКЦИИ МАРАМОТТИВ рамках программы «Открытого фестиваля» («Aperto Festiaval») в сотрудничестве с Театром Реджио-Эмилии в 2009 году Коллекция представила постановку Триши Браун «Раннее творчество», а в 2011 году – «Re-Turn. Художественное видение Шен Вея» – спектакль, специально задуманный для пространств Коллекции китайским хореографом и художником Шеен Веем.
Коллекция МарамоттиПроизводственные помещения дома моды Max Mara изначально находились на улице Via Fratelli Cervi, 66, где этот модный дом был основан в 1951 году. Здание, введенное в эксплуатацию в 1957 году, было создано по проекту архитекторов Пасторини и Сальварани. Проект был чрезвычайно инновационным для своего времени: фактически он основывался на расширении возможностей естественного освещения, тесной связи между внутренним и внешним, а также на универсальности и гибкости интерьера.
В 2003 году, когда компания переехала в более крупный головной офис, была рассмотрена возможность отдать старые производственные помещения под Коллекцию современного искусства Ахилла Марамотти. После этого был приглашен британский архитектор Эндрю Хэпгуд, чтобы преобразовать это здание в выставочный комплекс; архитектор избрал строгий и уважительный подход, полностью сохранив сущность здания и последовав оригинальному проекту, согласно которому здание можно было легко приспосабливать для различных задач и изменять в соответствии с требованиями.
Наиболее важными преобразовательными фазами этого проекта были:
- - Новый вход в здание с другой стороны – параллельно улице Via Emilia, с новым широким проемом, который образует открытые подъезды с востока и запада, ведущие посетителей сразу к центру новой галереи. Строительство 14-метровой стены, ставшей ключевым элементом первого этажа: за ней расположены ресепшн, залы для временных выставок, книжный магазин и офисные помещения.
- - Открытое пространство высотой в три этажа, расположенное над главным входом в центре постоянной экспозиции; свет в это пространство попадает от трех новых линейных световых люков, распределяющих естественный свет через отражатели, помещенные внутри вертикальных световых люков: в результате происходит непрерывное поступление наружного естественного света с его постоянными изменениями.
Первые два этажа здания предназначены для постоянной экспозиции. Галереи залиты дневным светом из оригинальных широких окон, расположенных по их периметру, температура и уровень освещенности контролируются солнечными батареями на крыше, эти батареи были установлены снаружи в 70-е годы и восстановлены в настоящее время.
Ландшафтный дизайн был разработан согласно принципам, применявшимся при преобразовании здания: были отобраны виды растений и декоративные решения, характерные для прилегающих районов, что служит идее определения этих земель в качестве постиндустриального пейзажа.
Стоимость билетов
Доступ в Коллекцию бесплатный. Посещения необходимо бронировать заранее. Посетители без брони будут допущены в зависимости от загруженности заведения.