Валлоттон Феликс (Vallotton Felix) - портреты, натюрморты и другие жанры
1867, Лозанна — 1925, Париж Валлоттон Феликс (Vallotton Felix), Автопортрет 1897 Феликс Эдуард Валлоттон (28 декабря 1865 - 29 декабря 1925) был швейцарско-французским художником и гравером, который относился к группе художников под названием «Наби» и сыграл важную роль в развитии современной ксилографии. Валлоттон писал портреты, пейзажи, ню, натюрморты и другие сюжеты в реалистичной, не эмоциональной манере. С 1882 жил в Париже, где занимался в академии Жюлиана (1882-1885). С 1885 выставлялся в Салоне. Для заработка занимался репродукционной гравюрой. В 1889 сблизился с Тулуз-Лотреком, Котте, Вюйаром. Писал критические статьи в „Gazette de Lausanne" (1891-1893]. В 1891 обратился к ксилографии, создав особый стиль, отличающийся большим лаконизмом черно-белых пятен. Тогда же начал сотрудничать в „Revue blanche" и в других художественных периодических изданиях. В 1892 присоединился к кружку „Наби". В 1897 Воллар организовал выставку его работ. В 1898 Мейер-Грефе издал о нем книгу в Германии и во Франции. В 1900 принял французское гражданство. Выставлялся в Осеннем салоне с момента его основания (1903). Выступал как прозаик и драматург. В 1913 предпринял поездку в Санкт-Петербург и Москву, затем в Италию. С началом первой мировой войны работал надсимволическимиантивоенными композициями.
Другие работы Улица. Музей Метрополитен
В кафе. 1909
Осенние крокусы. 1900
Купание. 1899
Вечер на Луаре. 1923
Феликс Ясинский в его студии. 1887
Цветы и клубника. 1920
Габриэль Валлоттон на фортепиано. 1904
Сплетни. 1902
Интерьер с женщиной в розовом. 1904
Интерьер, Прихожая при искусственном освещении. 1904
Пейзаж на закате. 1919
Les Javelles. 1915
Госпожа Феликс Валлотон за ее туалетным столиком. 1899
Обнажённая у камина. 1900
Голая блондинка с мандаринами. 1913
Обнаженная в кровати. 1913
Окраина Лозанны. 1893
Часть города Pont-Audemer. 1866
Прохожий. 1897
Пол Валлоттон. 1886
Портрет Эдуарда Вюйара. 1893
Портрет брата художника со шляпой. 1888
Private Conversation. 1898
Rocamadour Пейзаж. 1925
Портрет матери художника. 1884
Портрет родителей. 1886
Автопортрет в 20 лет. 1885
Автопортрет. 1914
Спящая. 1908
Спящая женщина. 1899
Пасьянс. 1912
Натюрморт с голубой клетчатой скатертью. 1919
Натюрморт Гладиолусы. 1924
Натюрморт с большим глиняным кувшином. 1923
Натюрморт с красным перцем. 1915
Уличная сцена. 1895
Восход
Закат
Бистро. 1895
Чёрный носок. 1904
Церковь Souain в Sihlouette.1917. Национальная галерея искусств (США)
The Coal Scuttles. 1889
Вход на виллу Болье в Онфлере. 1916
Семья деревьев. 1922
Пять художников. 1903
Четырнадцатого июля в Этрета. 1899
Поцелуй. 1898
Озеро в Булонском лесу. 1921
Прачка. 1895
Игроки в покер. 1902
Pont Neuf. 1901
Порт Марселя. 1901
Порт Pully. 1890
Похищение Европы. 1908
Прилив. 1913
Больная девочка. 1892
Посетитель. 1892
Жёлтая простыня, 1913
Сумерки. 1914
Подлесок. 1904
Вилла Болье, Онфлер. 1909
Прачки в Этрета. 1899
Юная женщина в жёлтом шарфу. 1911
Поиск в шкафу. 1901
Женщина в шляпе с перьями. 1895Феликс Валлоттон - творческий путь (биография художника) Юность и творческий путь (1865-1891) Феликс Валлоттон родился в городе Лозанна, в консервативной семье среднего класса, третьим из четырех детей. Его отец держал аптеку, а позже приобрел шоколадную фабрику. Его мать звали Эмма, она была дочерью мастера по мебели. В его семье царила теплая, но строгая атмосфера, в традициях швейцарских протестантов. В начале 1875 года Валлоттон поступил в кантональный колледж. Там он получил степень по античной культуре, закончив его в 1882 году. Он также начал посещать уроки рисования у художника Жана Самсона Гиньяра, который обычно брал в ученики наиболее выдающихся студентов. На этих уроках будущий художник показал исключительный талант к внимательному наблюдению и реализму. После завершения курса, он убедил родителей позволить ему ухать в Париж, чтобы серьезно изучать искусство. В январе 1882 года Валлоттон поселился на улице Жакоб вблизи квартала Сен-Жермен, и был принят в Академию Жюлиана, где учился вместе с портретистом Жюлем Лефевром и художником исторического жанра Гюставом Буланже, и где усовершенствовал свою технику. Он провел много времени в Лувре, и очень восхищался произведениями Леонардо да Винчи, Гольбейна, Дюрера и многими современными художниками, в число которых входили Гойя, Мане, и особенно, Энгр, чьи роботы были примером для Валлоттона на протяжении всей жизни. В 1883 году отец Валлоттона написал Лефевру письмо, в котором поинтересовался, смог ли его сын зарабатывать на жизнь рисованием. Лефевр ответил, что молодой Валлоттон имеет талант и способности добиться успеха. В этот же год Валлоттон победил в строгом конкурсе на поступление в Высшую национальную школу изящных искусств, но вместо нее решил остаться в Академии Жюлиана, где были его друзья. Он также начал часто посещать кафе и кабаре Монмартра. В 1885 году методичный Валлоттон начал вести журнал, названный его семейной книгой (Livre de Raison), в который он вносил все свои картины, рисунки, скульптуры и гравюры. Эти записи он хранил всю жизнь. Когда Валлоттон умер, в журнале насчитывалось одна тысяча семьсот работ. В тот же год в парижском Салоне были представлены его первые работы; а также впервые написанный портрет «Энгровский портрет месье Урзенбаха», который получил хорошие отзывы. И в тот же год он представил картину в Салоне изящных искусств в Женеве. В 1887 году в Салоне Валлоттон выставил два портрета «Портрет Феликса Ясинского» и «Родители художника», которые демонстрировали его мастерство, но также, из-за чрезмерного реализма, уход от традиций портретной живописи. Несколько раз их критиковал его профессор Жюль Лефевр. Валлоттон начал все чаще работать за пределами Академии Жюлиана. У него начались финансовые трудности, с которыми его отец, чья фирма имела собственные финансовые проблемы, не мог помочь. Здоровье его также пострадало, так как он перенес брюшной тиф, а позже приступ депрессии. В 1889 году художник приехал на несколько недель в швейцарский Церматт, чтобы отдохнуть. Там он написал несколько альпийских пейзажей. В 1889 году он также встретил Эллен Шатане, работницу швейцарской фабрики или магазина, которая стала его компаньоном на десять лет. На парижской Всемирной выставке 1889 года Валлоттон представил несколько своих картин. На этой же выставке он увидел галерею японских гравюр, в частности работы Хокусая, которые оказали сильное влияние на его творчество. Чтобы заработать себе на жизнь, Валлоттон работал художником-реставратором в галерее Анри Харо. В 1890 году он стал художественным критиком в швейцарской газете La Gazette de Lausanne, где до 1897 года написал около тридцати статей о мире искусства Парижа. В том же году он совершил поездку по Европе, посетив Берлин, Прагу и Венецию. Его очень впечатлила Италия, и он часто возвращался туда в последующие годы. В 1891 году Валлоттон в последний раз выставил свои картины в официальном Салоне, и впервые принял участие в более авангардном Салоне Независимых, представив шесть картин. Он начал получать заказы от швейцарских меценатов. Более часто экспериментировал со способами создания гравюр, используя технику под названием ксилография, в которой приобрел большой опыт. Первой работой в этой технике стал портрет Поля Верлена. Его метод заключался в создании чрезвычайно точного и детального рисунка, а затем его поэтапном упрощении. Творчество Валлоттона привлекло внимание писателя и журналиста Оставе Юзанне, который опубликовал о нем статью под названием «Возрождение ксилографии». Скрупулезная манера живописи, наблюдаемая в его ранних работах, достигла своего расцвета в «Пациентке», картине на которой его компаньон Эллен Шатене, изображена во время болезни. Завершенная в 1892 году, она стала последней крупной картиной Валлоттона перед тем, как он начал вводить в свои работы по живописи манеру упрощения, которую развивал в ксилографии. Творческий путь с «Наби» (1892-1900) В 1892 году Валлоттон стал членом «Наби», полусекретной группы молодых художников, преимущественно из Академии Жулиана, в которую входили: Пьер Боннар, Кер-Ксавье Руссель, Морис Дени и Эдуар Вюйар. С ними он дружил всю жизнь. Несмотря на то, что члены «Наби» были связаны общими идеями и целями, манера живописи каждого была совершенно непохожей и индивидуальной. Валлоттон держался несколько обособленно от остальных, за что заработал среди членов Наби шутливое прозвище «Иностранец Наби». Картины этого периода отражают манеру гравюр Валлоттона, которая характеризовалась ровными участками цвета, острыми углами и упрощением деталей. Его творчество отмечено такими сюжетами как: жанровые сцены, портреты и ню. Примерами картин, написанными в его манере периода Наби, являются умышленно неловкое «Купание летним вечером» (1892-1893), сейчас находится в художественном музее Кунстхаус в Цюрихе, и символичный «Лунный свет» (1895), хранящийся в музее Орсэ. Критики и публика начали обращать внимание на его картины; «Купание летним вечером», представленное в Салоне Независимых, было встречено жесткой критикой и смехом. Однако его гравюры привлекли не только внимание, но и клиентов, а он сам стал финансово обеспеченным. С 1893 по 1897 год Валлоттон получил много заказов на иллюстрации от известных французских газет и журналов, среди которых был La Revue Blanche, и от зарубежных художественных изданий, таких как, например чикагский журнал The Chap-Book. Он также создавал гравюры для обложек театральных программок и книжных иллюстраций. Одним из его видных покровителей был Таде Натансон, издатель Revue Blanche, и его жена Мисия, которая заказывала много крупных изобразительных работ у членов «Наби». Благодаря чете Натансон Валлоттон был представлен авангардной элите Парижа вместе со Стефаном Малларме, Марселем Прустом, Эриком Сати и Клодом Дебюсси. Сюжеты его гравюр включали сцены домашней жизни, купающихся женщин, портреты голов и несколько изображений уличной толпы и демонстраций, а именно несколько сцен наступления полиции на анархистов. Художник зачастую вместо людей изображал моделей, избегая тем самым выражения сильных эмоций и «объединял изобразительное остроумие с едким, или даже ироничным юмором». Изобразительное искусство Валлоттона достигло своего наивысшего развития в Intimités («Отношениях»), серии из десяти интерьеров, которую опубликовала Revue Blanche в 1898 году. Она затрагивала тему напряжения между мужчиной и женщиной. Гравюры Валлоттона широко распространились в периодических изданиях и книгах Европы, а также США. Предполагается, что они оказали значительное влияние на изобразительное искусство Эдварда Мунка, Обри Бердсли и Эрнста Людвига Кирхнера. В 1898 году Валлоттон купил фотоаппарат Kodak Bullet №2 и экспериментировал с ним в качестве основы для, как минимум, пяти картин с изображением интерьера. Его первые фотографии были сделаны в: Шато де Этрета (Chateau d'Etretat), Шато де ла На (Chateau de la Naz), загородном доме Натансонов на севере Канн и Вилле Больё (Villa Beaulieu) в Онфлёре. Искусствовед Анка И Лас предположила, что основой для картины «Дама в голубом ищет в шкафу» (1903) послужила фотография, сделанная в парижском доме Валлоттона на улице Милан или Бель-Фёй. Таким образом, его картины, вероятно, основывались на реальных интерьерах. К 1900 году члены «Наби» отдалились друг от друга. Одной из причин разделения было дело Дрейфуса, дело офицера еврейской армии, ложно обвиненного в оказании помощи немцам. Члены «Наби» разошлись во мнениях, причем Валлоттон страстно защищал Дрейфуса. Он подготовил серию сатирических гравюр, включая «Эпоху газет», которая была опубликована на первой странице Le Cri de Paris 23 января 1898 года, в самый разгар дела. Другим важным событием в этот период стал его брак в 1899 году с Габриэль Родригес-Энрикес, овдовевшей дочерью Александра Бернхейма, одного из самых успешных арт-дилеров в Европе и основателя галереи Бернхейм-Джун. Благодаря этому союзу его семья пополнилась тремя детьми от ее предыдущего брака. У Валлоттона есть несколько интерьеров, которые показывают детей, кроме «Ужина при свете лампы», на котором изображены пасынок Макс, падчерица Мэдлин, справа от него Габриэль и затылок самого художника. После короткого медового месяца в Швейцарии семья переехала в большую квартиру рядом с вокзалом Сен-Лазар. Брак принес ему финансовую стабильность, и постепенно Валлоттон отказался от ксилографии в качестве своего основного источника дохода. Он также укрепил отношения с семьей Бернхейма и их галереей, в которой была представлена специальная выставка, посвященная членам «Наби», а также десять его работ. После этого художник почти полностью посвятил себя живописи. Творческий путь после «Наби» (1901-1914) В годы после распада «Наби» репутация Валлоттона росла. В январе 1903 года он представил подборку работ на экспозиции художников Венского сецессиона и продал несколько из них. В мае 1903 года галерея Бернхейма дала ему персональную выставку, которая получила хорошие отзывы. В конце года французское правительство приобрело одну из его картин для Люксембургского музея, а затем для ведущего парижского музея современного искусства. Несмотря на успехи, финансовое положение Валлоттона все еще было нестабильным. Некоторое время он экспериментировал со скульптурой. Периодически Валлоттон продолжал публиковать критические статьи по искусству в дополнение к другим сочинениям. Он написал восемь пьес, некоторые из которых были поставлены (в 1904 и 1907 годах), хотя рецензии на них, похоже, были неблагоприятными. Он также написал три романа, в том числе полуавтобиографический «La Vie meurtrière» («Убийственная жизнь»), начатый в 1907 году и опубликованный после его смерти. Его положение изменилось в лучшую сторону в начале 1907 года благодаря выставке в галерее Бернхейм-Джун и продажи тринадцати картин. Валлоттон также представил картину «Три женщины и девушка, играющую в воде» в Салоне Независимых художников, которая получила хорошие отзывы. По возвращении из Италии, куда он отправился с Габриэль, Валлоттон написал «Турецкую баню», которую высоко оценил поэт и критик Гийом Аполлинер. Картины Валлоттона периода после «Наби» приобрели своих поклонников, и в целом были оценены за правдивость и технику, но строгость его манеры часто подвергалась критике. Типичной является реакция критика, написавшего в издании Neue Zürcher Zeitung от 23 марта 1910 года, который жаловался, что Валлоттон «рисует как полицейский, как кто-то, чья работа заключается в том, чтобы ловить формы и цвета. Все скрипит с невыносимой сухостью... цветам не хватает радости». В своей бескомпромиссности его искусство предвосхитило Новую вещественность, которая процветала в Германии в 1920-х годах, и получило дальнейшее продолжение в творчестве Эдварда Хоппера. В 1912 году французское правительство предложило ему вступить в Почетный легион, но, как и его товарищи по «Наби» Пьер Боннар и Эдуар Вюйар, он отказался от этой чести. Первая мировая война и последние годы жизни (1915-1925) Швейцарец Валлоттон был натурализован как гражданин Франции в 1900 году. Когда в августе 1914 года началась Первая мировая война, он вызвался добровольцем в армию. В виду возраста (сорок восемь) ему было отказано, но он сделал то, что именно он мог сделать для военных сил. В 1915-1916 году Валлоттон впервые с 1901 года вернулся к технике ксилографии, чтобы выразить свои чувства ко второй родине в серии его последних гравюр «Это война». В июне 1917 года Министерство изобразительных искусств отправило его вместе с двумя другими художниками в трехнедельную поездку по линии фронта. Созданные им эскизы легли в основу группы картин, среди которых «Церковь Суэн-Перт-ле-Юрлю», на которой он с холодной отчужденностью запечатлел разрушенный пейзаж. Работы всех трех художников были представлены в Музее Люксембурга. После окончания войны художник сосредоточился, прежде всего, на натюрмортах и «композиционных пейзажах», пейзажах, написанных в мастерской по памяти и воображению, и на ярких эротических ню. У Валлоттона были постоянные проблемы со здоровьем, из-за чего они с женой провели зиму в Кань-сюр-Мер в Провансе, где купили небольшой дом, и в Онфлёре в Нормандии, где у них был летний домик. К концу своей жизни он создал более 1700 картин и около 200 гравюр, а также сотни рисунков и несколько скульптур. Феликс Валлоттон умер на следующий день после своего 60-летия, после операции по удалению раковой опухоли в Париже в 1925 году. В 1926 году состоялась ретроспективная выставка Салона Независимых. Некоторые работы Валлоттона были выставлены в Большом дворце, наряду с работами Ван Гога, Модильяни, Сёра, Тулуз-Лотрека, Шутценбергера и других. Брат Валлоттона Поль был арт-дилером и основал свою галерею в Лозанне в 1922 году. Она продолжала свою деятельность в течение многих лет под присмотром его потомков. Племянницей Валлоттона была Энни Валлоттон, иллюстратор Библии Благой вести. Картины Парижские сцены Во время периода «Наби» в 1890-х годах Валлоттон жил в основном за счет доходов, которые он получал, создавая иллюстрации для журналов мод и популярных романов. Он написал серию картин под названием «Сцены парижских улиц», вероятно, для романа Оставе Юзанне «Собрания» («Les Rassemblements»). Для картин написанных темперой на картоне использовался характерный метод «Наби», который заключался в ровных участках цвета. Это было связано с использованием воздушных и других необычных перспектив, взятых из японских гравюр, которые оказали сильное влияние на членов группы. Эти работы также выражали его общественные и политические взгляды, противопоставляя рабочих, таскающих тяжелые мешки, модницам в ярких цветах, несущих упакованные покупки из новых парижских универмагов. Валлоттону удалось запечатлеть внутреннюю энергию и цвет Бон Марше (Bon Marché) и других новых парижских универмагов. Его уличные сцены были наполнены движением с небольшими сценками, которые обращались к его чувству юмора или иронии. Наземные и морские пейзажи Наземные и морские пейзажи Валлоттона избегали традиционных видов и техник и представляли необычные ракурсы и перспективы. Иногда сцена представляла собой вид сверху с очень высоким горизонтом или без видимой части неба вообще. Формы были упрощены, а фигуры часто маленькие и почти неузнаваемые. В его знаменитом «Бале 1899 года» (Музей Орсэ) сцена представлена видом сверху: три крошечные фигуры, девушка, гоняющая мяч, и две загадочные фигуры на расстоянии, ведущие беседу. Драматизм в картине передается через контраст между солнечным светом и тенью. В его картине 1899 года с изображением прачек, сушащих одежду на пляже Этрета, женщины почти не узнаваемы, поэтому картина не была тщательно изучена. В своем журнале он написал: «Я мечтаю о картине, полностью лишенной какого-либо буквального беспокойства о природе. Я хочу создать пейзажи, полностью основанные на эмоциях, которые они у меня вызвали, на нескольких запоминающихся линиях, выбранных одной или двух деталях, без предрассудков о точности времени или освещения». Интерьеры На многих картинах Валлоттона изображены сцены интерьера квартир, обычно с участием мужчин и женщин, иногда наводящие на мысль о скандале или супружеской измене, иногда простые сцены, такие как доставание простыней из бельевого шкафа. На картинах часто изображены открытые дверные проемы или сами двери, ведущие в спальни. Его жена Габриэль появлялась на многих картинах, а квартира напоминала его собственную на улице Бель-Фёй. Этот сюжет подтверждается картиной «Цилиндр» (1887). Он наиболее часто встречается в его работах между 1898 и 1904 годами. Женское ню Женское ню было очень распространенным сюжетом у Валлоттона; в его журнале записано около пятисот картин этого жанра. Первые ню, когда он был членом «Наби», стилизовались и упрощались. Позже картины стали более подробными и реалистичными. Декор на картинах был минимален. Выбор цветов, особенно использование дополняющих друг друга зеленого и красного, подчеркивает бледность кожи модели. Он не предпринимал никаких попыток сделать моделей романтичными или красивыми, и на их лицах нет улыбок. Столкновения и дискурсы Валлоттон, в молодости политически тяготеющий к анархистскому движению, был ярым критиком парижской жизни и ценностей высшего класса в Прекрасную эпоху. В 1890-х годах, будучи членом «Наби», он создал множество сатирических иллюстраций для радикальных журналов, таких как Assiette au beurre и Le Cri de Paris. Его картины того десятилетия включали «Ложь» и «Поцелуй», изображающие лицемерие и жестокость, которые мужчины могли проявить по отношению к женщинам. Политические взгляды Валлоттона несколько изменились в 1899 году, когда он женился на Габриэль Родригес-Энрикес, члене богатой семьи, и оказался в классе, который привык осуждать. Несмотря на новое положение, он продолжил свою социальную критику. Валлоттон писал многочисленные сцены интимного общения между мужчинами и женщинами, иногда в ресторанах, иногда в театре. Зачастую сцены предполагали соблазнение, и редко романтику или любовь. Они выражали его сатирический взгляд на жизнь в Париже того времени. В 1910 году критик Октав Мирбо описал фигуры в этом конкретном жанре картин Валлоттона: «... фигуры не просто улыбаются и плачут, они говорят... они мощно выражены через невероятно красноречивые телодвижения, так как именно месье Валлоттон слышит их речь, их чувства и природу этих чувств». Картина «Провинциал» (1909) изображает женщину в баре, соблазняющую провинциального посетителя Парижа. Натюрморты В последние годы, работая в своей мастерской в Онфлёре, Валлоттон сосредоточился, прежде всего, на натюрмортах, в частности на цветах, фруктах и овощах, очень тщательно выстроенных в композицию и нарисованных с предельной точностью. Он использовал весьма яркие цвета и особенно тщательно нарисовал отражения света на фруктах, овощах и керамических вазах. 13 августа 1919 года в своем журнале он написал: «Больше чем когда-либо объект меня радует; совершенство яйца; влага на помидоре; расположение цветка гортензии; все эти проблемы мне удалось решить». Портреты Валлоттон был признан очень опытным художником-портретистом, среди работ которого были портреты многих ведущих деятелей своего времени. На раннем этапе творчества он написал портрет товарища по «Наби» Эдуара Вюйара. Портреты Валлоттона отличались точностью и неким холодным реализмом. Он написал знаменитого американского мецената Гертруду Стайн через год после того, как Пабло Пикассо создал свой портрет Гертруды Стайн, и изобразил ее, казалось бы, без эмоций. Один из его поздних портретов, «Румынка в красном платье» (1925), вызвал небольшой скандал. Портрет парижской проститутки Мадо Левизано, показывает ее ссутулившейся в кресле с беззаботным и провокационным видом. Говоря о портретах в целом, Валлоттон писал: «Человеческие тела, как и лица, имеют свои индивидуальные выражения, которые проявляются через уголки, складки, морщины, радость, боль, скуку, беспокойство, желания, физический упадок, вызванный работой и едкую горечь сладострастия». После смерти Валлоттона его семья передала работу в Люксембургский музей, самый крупный музей современного искусства в Париже того времени. Но посетители музея жаловались на осанку и выражение лица женщины, и через три года картину сняли. Его вдова боролась за то, чтобы она снова была выставлена, и парижский музей вернул ее на прежнее место. Сейчас она находится в собрании музея Орсэ. Литература:Каталог выставки "Bonjour Russland" Дюссельдорф (Германия) 15.09 - 6.01.2007 г. Все вышеприведенные фото находятся в Общественном достоянии (прим. адм.)
От: Bira,  
Скрыть комментарии (2)
Похожие темы:
|
Большинство полотен настолько лаконичны, с такими четкими линиями, силуэтами и образами, что напоминают детские рисунки. Тем не менее явно чувствуется кисть зрелого художника, талантливого мастера и яркой личности. Наполняя картины четкими формами и заполняя их сплошными красками, он умело добавляет несколько мелких штрихов, которые оживляют такую простую, почти плоскую, на первый взгляд, работу. А подобная ясность, чистота цвета в натюрмортах делает образы необычайно свежими, цветы кажутся только что срезанными, а овощи - только что снятыми с куста. Наряду с этими лаконичными работами есть и достаточно сложные, наполненные мелкими деталями картины. Особенно необычны полотна, изображающие относительно простые интерьеры на переднем плане с образом другого помещения, гораздо более наполненного различными элементами, на заднем плане. Бросается разница в изображении лиц при сравнении портретов родителей, автопортретов и образов на картине "Бистро". Кажется, что различной техникой Валлоттон [Развернуть]
1
Интересная подборка неординарных картин. У художника интересный стиль.
2