Картина "Портрет Армана Рулена" художник Ван Гог ВАН ГОГ, ВИНСЕНТ (VAN GOGH, VINCENT) Холст, масло. 63x54 см. Происхождение: Галерея Берпхейма, Париж; антикварная торговля Голдшмидта, Франк-фурт-на-Майне; Музей Вальраф-Рихартц, Кельн, собр. Д. X. ван Бенингена; приобретена с собр. ван Бенингена, 1958. Выставки: «Van Gogh», Лейк, Музей изящных искусств, Монс, Музей изящных искусств, Брюссель, Дворец искусств, 1946-1947, № 120; «Van Gogh», Париж, Оранжери, 1947, № 121; «Meesterwerken uit de verzameling D. G. van Beuningen», Роттердам, Музей Бойманс, 1949, № 142; «Van Gogh», Нью-Йорк, музей Метрополитен, Чикаго, Художественный институт, 1949-1950, № 88; «Chef d'oeuvre de la collection D. G. van Beunungen», Париж, Национальный музей современного искусства, 1960- 1961, № 20; «Van Gogh en Belgique», Монс, Музей изящных искусств, 1980, № 41; «Van Gogh in Arles», Нью-Йорк, Музей Метрополитен, 1984, № 134; «Van Gogh», Токио, Национальный музей западного искусства, Нагоя, Городской музей, 1985-1986. Арман Рулен был сыном почтового служащего Жозефа Рулена, с которым Ван Гог подружился в Арле. Летом 1888 Винсент несколько раз писал его отца, в ноябре - декабре создал ряд портретов всех членов семьи, среди них - два портрета семнадцатилетнего Армана (другой вариант находится в Эссене в музее Фолькванг). Этот период был очень напряженным в жизни Ван Гога. 23 октября 1888 Поль Гоген поселился в домике, который снял Ван Гог, надеясь осуществить свою заветную мечту - творческое содружество художников. Незадолго до Рождества между ними возник конфликт, закончившийся разрывом отношений. В построении «Портрета Армана Рулена» в больших плоскостях цветовых пятен ощущается влияние стиля Гогена. Еще в Париже Ван Гог освободился от своей ранней светотеневой живописной манеры и обратился к чистой гамме цветов. Этому во многом способствовало его знакомство с работами импрессионистов. В августе 1888 художник писал, что собирается использовать цвет «произвольно», для большего самовыражения. Однако эмоциональная сила этой картины кроется не только в колористическом построении, но и в выразительности контуров - в том элементе, который Ван Гог использовал гораздо смелее, чем его современники, стоявшие на более традиционных позициях. Эти контуры вносят в изображение ноту беспокойства и напряженности. Литература: Baart de la Faille J. L'oeuvre de Vincent van Gogh. Paris-Bruxelles, 1928,1, N 493, II В pi. CXXXVII («Сатіїїе Roulin»); id., Paris, 1939, N 518; id., Amsterdam, 1970, N 493; Scherjon W. et Gruyter Jos, de. Vincent van Gogh's great period. Amsterdam, 1937, N 132, p. 157; Leymarie J. Van Gogh. 1951, p. 44, 114, 121, N 106; Priou J.-N. Van Gogh et la famille Roulin.- Revue des PTT de France, 1955, X, 3, p. 26-32; Schapiro M. Van Gogh. New York, 1958, p. 80, fig. p. 81; Cat. 1963, p. 51; Tral-baut M. E. Van Gogh le mal aime. Lausanne, 1969, p. 245, fig. p. 236; Roskill M. Van Gogh, Gauguin and the Impressionist circle. London, 1969, p. 153, fig. 151; Hulsker J. Van Gogh door Van Gogh. Amsterdam, 1973, p. 1969; Arnold M. Duktus und Bildform bei Vincent van Gogh. Heidelberg, 1973, S. 55; Hulsker J. Van Gogh en zijn weg. Amsterdam, 1977, nr. 1643, p. 380. Шедевры западноевропейской живописи XVI-XIX веков из собрания музея Бойманс - ван Бенинген ( Каталог выставки в музее Эрмитаж ) Портрет Армана Рулена Портрет Армана Рулена
От: Bira,  
Похожие темы:
|