Музей изобразительных искусств, Ханой, Вьетнам
(Nguyen Thai Hok street, 66, Ba Dinh dist, Hanoi)
Три этажа музея – три разных мира вьетнамского искусства. На первом этаже - исторический отдел, где представлена храмовая и светская скульптура Вьетнама от древности и до XIX столетия. Статуи Будд и мифических персонажей завораживают своей выразительностью, и порой тысячелетняя скульптура выглядит словно современная. Это не только благодаря хорошей сохранности, но и потому, что древние мастера выражали в своих работах доступные на интуитивном уровне каждому общечеловеческие идеалы красоты, они творили с особой неповторимой душевной теплотой, в полном согласии с собственным духовным миром и с окружающей природой. Со всей страны, из далеких храмов и старинных домов свезены в музей лучшие произведения искусства, даже отдельные элементы декора представляют собой художественную ценность. Дракон и птица феникс. Отдельный элемент декора. Терракота. 1057 г. Из пагоды Фат Тич (провинция Бак Нинь). На втором этаже можно погрузиться в мир народного искусства, художественных промыслов, здесь большое количество изысканных лаковых миниатюр и простонародных картинок на рисовой бумаге, замысловатая скульптура из корней деревьев, вышивка, национальные костюмы разных народностей Вьетнама. Все залы музея поражают идеальной зеркальной чистотой, строгой хронологической последовательностью размещения экспонатов, композиционной ясностью в расстановке экспонатов и развеске картин, а так же и расширенными комментариями на разных языках. Посетив музей, можно за один день стать знатоком вьетнамского искусства на протяжении всей многовековой истории. Третий этаж музея целиком посвящен искусству XX столетия, а несколько залов отведены специально для временных выставок современных художников. В XX веке достигла успеха живопись маслом в европейском стиле. Если в Европе живопись маслом, зародившись в эпоху Ренессанса, претерпевала постепенную эволюцию, впитывала различные влияния и подвергалась всяческим экспериментам на протяжении почти пяти веков, то живопись маслом во Вьетнаме только и появилась в конце XIX века. Произошло это благодаря, во многом инициативному, смелому и даровитому французскому мастеру Виктору Тардье, который стал обучать вьетнамских художников новой для них технике, притом, преподавая им живопись сразу в разных стилях. Он давал основы классической академической школы живописи, учил приемам и художественным изобразительным средствам импрессионизма, вдохновлял реализмом, раскрепощал фантазию и чувство формы, прививая вкус и к кубизму, и к абстракционизму. То есть, за несколько десятилетий, вьетнамским художникам удалось освоить и творчески переосмыслить то, что в Европе шлифовалось веками. И первое, что поражает в даровании вьетнамских художников – это их артистизм. Один и тот же мастер без особых усилий может создать произведения в абсолютно разных стилях, но при этом остаться собой, проявляя свою творческую индивидуальность. В живописи маслом вьетнамских художников ощущается западное влияние, но основа художественной выразительности, темы и образы, краски, моделировка форм и само видение мира остается подлинно вьетнамским, в чем можно убедиться, пройдя по залам третьего этажа. Здесь представлены работы вьетнамских мастеров, заслуживших всемирную славу, как то: Хоан Лап Нгон, Нгуен Ван Чан, Ван Хьен, Ле Ань Ван, То Нгок Ван, Нгуен Чон Кьем, То Льен etc… Кроме шедевров масляной живописи, в XX веке и в наши дни процветает традиционная техника лаковой живописи. В этой технике мастера могут воплощать не только глубоко национальные мотивы и традиционные образы, но и современные сюжеты, отображая новое художественное видение мира. У лаковой картины равные художественные возможности с живописью маслом, и лаковые шедевры так же варьируются по стилям, от академической картины до импрессионистической и абстрактной. Но все же, сам материал настолько традиционен для Юго-Восточной Азии, что каждая лаковая картина несет в себе исключительную поэтичность чисто азиатского характера. Лак всегда наносится на хорошо загрунтованную основу, и первый слой лака как правило или золотистый или серебристый, поэтому картины лаком словно бы светятся, сияют изнутри, а в масляной живописи такого эффекта бывает очень трудно достичь. Так что лаковые произведения мастеров XX века можно считать эксклюзивной жемчужиной коллекции музея. Лукашевская Яна Наумовна, искусствовед, независимый арт критик, куратор выставок. © wm-painting.ru (Все фотографии статьи выполнены автором)
Исторический музей, Ханой, Вьетнам | Этнографический музей, Ханой, Вьетнам | Геологический музей, Ханой, Вьетнам | Музей военной истории, Ханой, Вьетнам | Музей революции, Ханой, Вьетнам |
От: Mishlen,  
Скрыть комментарии (0)
Похожие темы:
|