Пользовательское соглашение
ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьдизайн интерьераКиноВход

Топ 100 лучших фильмов


Музей изобразительных искусств, Ханой, Вьетнам

(Nguyen Thai Hok street, 66, Ba Dinh dist, Hanoi)

Музей изобразительных искусств, Ханой, Вьетнам
 

Три этажа музея – три разных мира вьетнамского искусства. На первом этаже - исторический отдел, где представлена храмовая и светская скульптура Вьетнама от древности и до XIX столетия. Статуи Будд и мифических персонажей завораживают своей выразительностью, и порой тысячелетняя скульптура выглядит словно современная. Это не только благодаря хорошей сохранности, но и потому, что древние мастера выражали в своих работах доступные на интуитивном уровне каждому общечеловеческие идеалы красоты, они творили с особой неповторимой душевной теплотой, в полном согласии с собственным духовным миром и с окружающей природой.

Музей изобразительных искусств, Ханой
 

Со всей страны, из далеких храмов и старинных домов свезены в музей лучшие произведения искусства, даже отдельные элементы декора представляют собой художественную ценность.

Дракон и птица феникс. Отдельный элемент декора. Терракота. 1057 г. Из пагоды Фат Тич (провинция Бак Нинь).
 

Дракон и птица феникс. Отдельный элемент декора. Терракота. 1057 г. Из пагоды Фат Тич (провинция Бак Нинь).

На втором этаже можно погрузиться в мир народного искусства, художественных промыслов, здесь  большое количество изысканных лаковых миниатюр и простонародных картинок на рисовой бумаге, замысловатая скульптура из корней деревьев, вышивка, национальные костюмы разных народностей Вьетнама.

залы музея изобразительных искусств, Ханой
 

Все залы музея поражают идеальной зеркальной чистотой, строгой хронологической последовательностью размещения экспонатов,  композиционной ясностью в расстановке экспонатов и развеске картин, а так же и расширенными комментариями на разных языках. Посетив музей, можно за один день стать знатоком вьетнамского искусства на протяжении всей многовековой истории.  
 
Музей изобразительных искусств, Ханой, Вьетнам

Третий этаж музея целиком посвящен искусству XX столетия, а несколько залов отведены специально для временных выставок современных художников.
В XX веке достигла успеха живопись маслом в европейском стиле. Если в Европе живопись маслом, зародившись в эпоху Ренессанса, претерпевала постепенную эволюцию, впитывала различные влияния и подвергалась всяческим экспериментам на протяжении почти пяти веков, то живопись маслом во Вьетнаме только и появилась в конце XIX века. Произошло это  благодаря, во многом инициативному, смелому и даровитому французскому мастеру Виктору Тардье, который стал обучать вьетнамских художников новой для них технике, притом, преподавая им живопись сразу в разных стилях. Он давал основы классической академической школы живописи, учил приемам и художественным изобразительным средствам импрессионизма, вдохновлял реализмом, раскрепощал фантазию и чувство формы, прививая вкус и к кубизму, и к абстракционизму. То есть, за несколько десятилетий, вьетнамским художникам удалось освоить и творчески переосмыслить то, что в Европе шлифовалось веками. И первое, что поражает в даровании вьетнамских художников – это их артистизм. Один и тот же мастер без особых усилий может создать произведения в абсолютно разных стилях, но при этом остаться собой, проявляя свою творческую индивидуальность. В живописи маслом вьетнамских художников ощущается западное влияние, но основа художественной выразительности, темы и образы, краски, моделировка форм и само видение мира остается подлинно вьетнамским, в чем можно убедиться, пройдя по залам третьего этажа. Здесь представлены работы вьетнамских мастеров, заслуживших всемирную славу, как то: Хоан Лап Нгон, Нгуен Ван Чан, Ван Хьен, Ле Ань Ван, То Нгок Ван, Нгуен Чон Кьем, То Льен etc…

 

залы музея изобразительных искусств, Ханой

 

Музей изобразительных искусств, Ханой

Кроме шедевров масляной живописи, в XX веке и в наши дни процветает традиционная техника лаковой живописи. В этой технике мастера могут воплощать не только глубоко национальные мотивы и традиционные образы, но и современные сюжеты, отображая новое художественное видение мира. У лаковой картины равные художественные возможности с живописью маслом, и лаковые шедевры так же варьируются по стилям, от академической картины до импрессионистической и абстрактной. Но все же, сам материал настолько традиционен для Юго-Восточной Азии, что каждая лаковая картина несет в себе исключительную поэтичность чисто азиатского характера. Лак всегда наносится на хорошо загрунтованную основу, и первый слой лака как правило или золотистый или серебристый, поэтому картины лаком словно бы светятся, сияют изнутри, а в масляной живописи такого эффекта бывает очень трудно достичь. Так что лаковые произведения мастеров XX века можно считать эксклюзивной жемчужиной коллекции музея.          

 

Лукашевская Яна Наумовна, искусствовед, независимый арт критик, куратор выставок. © wm-painting.ru
(Все фотографии статьи выполнены автором)

 

Исторический музей, Ханой, Вьетнам
Этнографический музей, Ханой, Вьетнам
Геологический музей, Ханой, Вьетнам
Музей военной истории, Ханой, Вьетнам
Музей революции, Ханой, Вьетнам

 



От: Bira2,  






Скрыть комментарии (0)

UP


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:

« Музей революции, Ханой, ВьетнамМузей военной истории, Ханой, Вьетнам »