Персей и Андромеда, - о них мы знаем еще со школьной скамьи, помним Горгону и поединок с Персеем, снявшим с плеч голову медузы. Здесь я вижу сцену в исполнении Пауля Рубенса по мотивам древнего мифа. Однако не ясен момент временных рамок, который отобразил художник, но хочется думать, что злодеи побеждены (отрубленная голова злодейки отражается в металле) и Персею с возлюбленной отданы в распоряжение часы уединения.
Сюжет композиции получился у Рубенса очень насыщенным, добротным на эмоции, мелкую прорисовку и настроение. Сюда же вкраплены добрые радостные ангелы и Пегас – олицетворение свободы и полета. Картина вышла темной, достаточно контрастной. В ней прослеживается идея игры света и тени, как способа наделить главных героев особым очарованием и свечением во мгле пространства.
Победоносные песни ангелов, шелест их крыльев, тишина и красноречивый взгляд Персея, скромность Андромеды и мерзость отражения Медузы в щите – все смешалось в единую мозаику и яркий рассказ. Хорошая подача счастливого [Развернуть]
конца мифа.
У меня нет претензий к повествованию художником человеческих тел (оговорюсь о том, что мне неприятны творожистые объемы рубенсовских дам и кавалеров). Тела их, в противовес многим картинам Рубенса, получились несколько подтянутыми, крепкими и рельефными. Есть одно «но», которое касается света и тени, о которых я упомянула выше, - сложилось впечатление, что работа постановочная, а свет выставлен искусственно, словно модель работы создана искусственно в павильоне под светом тысячи свечей. Иначе как объяснить такой жаркий желтый оттенок светлых участков и такие вытянутые тени? Ну, это мой взгляд, где-то предвзятый и дилетантский.
1
Игорь Сергеевич    Июнь 13, 2018
Во-первых, крылатые малыши - амуры, никакие не ангелы. Не надо смешивать греческую мифологию с еврейской. Во-вторых, Медуза - имя, его следует писать с заглавной буквы. Голова Медузы закреплена на щите (по нижнему краю щита струится кровь). Если бы в щите было отражение, там бы отражалась морда Пегаса. В-третьих, свет падает абсолютно нормально. Действие происходит на морском берегу, справа скальная площадка перед тёмным гротом, а слева бескрайний морской простор, освещённый ярким солнцем (репродукция слегка обрезана слева). Наконец, Рубенс изображал настоящих женщин, а не нынешних полудохлых фитнес-доходяг. Мужчины не собаки, костей не любят!
2
Случайные картины, в том числе современных художников:
Персей и Андромеда, - о них мы знаем еще со школьной скамьи, помним Горгону и поединок с Персеем, снявшим с плеч голову медузы. Здесь я вижу сцену в исполнении Пауля Рубенса по мотивам древнего мифа. Однако не ясен момент временных рамок, который отобразил художник, но хочется думать, что злодеи побеждены (отрубленная голова злодейки отражается в металле) и Персею с возлюбленной отданы в распоряжение часы уединения.
Сюжет композиции получился у Рубенса очень насыщенным, добротным на эмоции, мелкую прорисовку и настроение. Сюда же вкраплены добрые радостные ангелы и Пегас – олицетворение свободы и полета. Картина вышла темной, достаточно контрастной. В ней прослеживается идея игры света и тени, как способа наделить главных героев особым очарованием и свечением во мгле пространства.
Победоносные песни ангелов, шелест их крыльев, тишина и красноречивый взгляд Персея, скромность Андромеды и мерзость отражения Медузы в щите – все смешалось в единую мозаику и яркий рассказ. Хорошая подача счастливого [Развернуть]
У меня нет претензий к повествованию художником человеческих тел (оговорюсь о том, что мне неприятны творожистые объемы рубенсовских дам и кавалеров). Тела их, в противовес многим картинам Рубенса, получились несколько подтянутыми, крепкими и рельефными. Есть одно «но», которое касается света и тени, о которых я упомянула выше, - сложилось впечатление, что работа постановочная, а свет выставлен искусственно, словно модель работы создана искусственно в павильоне под светом тысячи свечей. Иначе как объяснить такой жаркий желтый оттенок светлых участков и такие вытянутые тени? Ну, это мой взгляд, где-то предвзятый и дилетантский.
1
Во-первых, крылатые малыши - амуры, никакие не ангелы. Не надо смешивать греческую мифологию с еврейской. Во-вторых, Медуза - имя, его следует писать с заглавной буквы. Голова Медузы закреплена на щите (по нижнему краю щита струится кровь). Если бы в щите было отражение, там бы отражалась морда Пегаса. В-третьих, свет падает абсолютно нормально. Действие происходит на морском берегу, справа скальная площадка перед тёмным гротом, а слева бескрайний морской простор, освещённый ярким солнцем (репродукция слегка обрезана слева). Наконец, Рубенс изображал настоящих женщин, а не нынешних полудохлых фитнес-доходяг. Мужчины не собаки, костей не любят!
2