Венера в исполнении Рубенса имеет узнаваемые черты знаменитых рубенсовских дам. Она не отличается стройностью и поджарым телом, в ее чертах и облике трудно представить деву, легко бегущую по траве или облакам. Грузная, творожистая, похожая на сдобную булку, - Венера от Рубенса, смотрится в зеркало. И что она видит? Отражение рисует Богине круглое лицо с рыжими волосами, глаза золотистого цвета, мочки ушей, украшенные серьгами (здесь хочется мне поставить жирный вопрос – причем здесь серьги?). Конечно, [Развернуть]
я - не критик, быть может, не имею права судить строго шедевры мировых мастеров, но творчество Рубенса просто убивает меня тягой к совершенству пышных, даже не совсем здоровых, форм.
Разумеется, хочется отметить сам сюжет. Он очень прост по задумке. Богиня помещена на единственный первый план. Рядом с нею находится верный слуга – араб, а также мальчик с лицом зрелого человека. Ему поручено держать тяжелое многоугольное зеркало.
Персонажи помещены в нечто похожее на темную и сырую пещеру. От такого интерьера, конечно, становится не по себе, неуютно и страшно. На каменистом фоне белокожая Венера кажется почти прозрачной и напоминает бледное желе, такое сладкое и мягкое, что в нем можно увязнуть.
Никаких эмоций, никаких впечатлений.
Смотря на рубенсовскую Венеру невольно влюбляешься в это отражение. И нет в этой женщине "божественной" красоты. Она прекрасна в своей простоте, в своей такой откровенной наготе, в своем уверенном любопытном взгляде. Несмотря на грузность, от этой дамы веет невесомостью, грацией. А особенно прекрасны её золотистые волосы.
2
Случайные картины, в том числе современных художников:
Венера в исполнении Рубенса имеет узнаваемые черты знаменитых рубенсовских дам. Она не отличается стройностью и поджарым телом, в ее чертах и облике трудно представить деву, легко бегущую по траве или облакам. Грузная, творожистая, похожая на сдобную булку, - Венера от Рубенса, смотрится в зеркало. И что она видит? Отражение рисует Богине круглое лицо с рыжими волосами, глаза золотистого цвета, мочки ушей, украшенные серьгами (здесь хочется мне поставить жирный вопрос – причем здесь серьги?). Конечно, [Развернуть]
Разумеется, хочется отметить сам сюжет. Он очень прост по задумке. Богиня помещена на единственный первый план. Рядом с нею находится верный слуга – араб, а также мальчик с лицом зрелого человека. Ему поручено держать тяжелое многоугольное зеркало.
Персонажи помещены в нечто похожее на темную и сырую пещеру. От такого интерьера, конечно, становится не по себе, неуютно и страшно. На каменистом фоне белокожая Венера кажется почти прозрачной и напоминает бледное желе, такое сладкое и мягкое, что в нем можно увязнуть.
Никаких эмоций, никаких впечатлений.
1
Смотря на рубенсовскую Венеру невольно влюбляешься в это отражение. И нет в этой женщине "божественной" красоты. Она прекрасна в своей простоте, в своей такой откровенной наготе, в своем уверенном любопытном взгляде. Несмотря на грузность, от этой дамы веет невесомостью, грацией. А особенно прекрасны её золотистые волосы.
2