1606 г., х.,м, Национальная галерея искусств, Вашингтон
[ портрет маркизы Брихиды, Рубенс]
художник: Питер Пауль Рубенс (картины с описанием и названиями) Портрет Маркизы Бригитты Спинолы Дории, описание картины (Холст, масло, 1606г.)
Портрет Маркизы Бригитты Спинолы Дории исполнен Питером Паулем Рубенсом в 1606 году. Писалась работа в Генуе маслом на полотне, масштаб которого составлял 152х99 см, что, соответственно можно отнести к работе «в полный» рост.
Полотно является парадным изображением Бригитты Спинолы, дочери Дж.А. Дориа – адмирала генуэзского флота. И так, портрет с акцентом фламандской школы живописи, имеет четко выстроенную композицию. Основной упор, как и всегда, художник сделал на материальное окружение и ярко-выраженную добротность «материи», с которой работал. В частности, «материей» предстала сама Бригитта, а Рубенс изображал свою натуру в том свете и представлении, какими явилась девушка опытному взгляду.
Девушка выполнена весьма реалистично, что отвечало канонам классицизма, когда репрезентативный характер письма стал основой написания живописных полотен. Здесь удачно объединены и интерьер, и архитектурные формы, и пышность убранства, и роскошь одежды Бригитты.
В отличие от привычных, ставших именем нарицательным, «рубенсовских женщин», эта – просто «ангел» и прелесть естества и юности. Подкупает зрителя то, с каким усердием художник прописал нюансы одежды красавицы. Каждая складка «дышит» и ломается под тяжестью ткани. Объемная и плотная парча обрамляет руки девушки, превращая их в глянцевые скульптурные детали. Идеальный пошив и покрой говорят о мастерстве модисток, пошиваемых одежду при дворе. Румянец на щеках Бригитты играет лазоревыми кругами, кожа напоминает тонкий фарфор.
Несмотря на чопорность и весь «гламур» девушка кокетлива, и в глазах ее мерцает что-то дьявольски-озорное. Полуулыбка скрывает настоящий веселый нрав и игривость. Наравне с собственной веселостью положение заставляет держать и строгую осанку, и прятать эмоции под маской, и носить тесный корсет, и укладывать волосы в сложную прическу.
Разбирая на составные части костюм Бригитты, сложно не заметить фрезу – этот огромный воротник в виде жернова вокруг шеи. На его фоне голова прелестницы кажется миниатюрной, что было модным в XVII веке! Надо же, мода на размер головы… Каждый слой фрезы Рубенс прописал с ювелирной точностью, выписывая складки и вышивку по краю.
Цвет полотна, по общему восприятию, кажется очень мрачным. Зато девушка выгодно контрастирует с темным пространством. Такая находка принадлежала Караваджо и использовалась последователями в своих полотнах – игра света и тени, появление значимых деталей из полутьмы, таинственная атмосфера покоя... автор рецензии: Никонова Ирина © wm-painting.ru фото: Общественное достояние
https://pbs.twimg.com/media/DyLiwm_WwAAHsBg.jpg
Загружено: AlMak
Peter Paul Rubens (17-24)
Скрыть комментарии (0)
Случайные картины, в том числе современных художников:
|