1833 г., доска., м., 40.6 x 26 см., Национальная Вегерская галерея, Будапешт
[
Диана на охоте, пейзаж, охота, Кароли старший, Марко ]
Древние римляне откровенно занимались заимствованиями, особенно по отношению к завоеванным грекам, от которых они восприняли алфавит, бритьё бород, чеканку монеты, пантеон богов. Практически все олимпийские боги Эллады получили другие имена. Считалось, что новые боги призваны усиливать мощь Римской империи. Богиня охоты Артемида стала именоваться Дианой. И имя это не менее известно в истории мировой художественной культуры, чем изначальный вариант.
На картине Марко Кароли старшего основное пространство отдано вечернему пейзажу, который полон умиротворения и покоя. Местность явно скалистая, горная, однако густо разросшиеся деревья делают её привлекательной как для охоты, так и для отдыха, для уединенных прогулок. Поскольку вечереет, и солнце заходит, то местность постепенно погружается в полутьму, и рассмотреть некоторые детали пейзажа удается не сразу. Впрочем, внимательный знаток живописи, присмотревшись, без труда обнаружит в правом нижнем углу не то оленя, не то косулю. Что ж, стало быть, охотиться Диане и её спутникам есть на кого! Сама богиня манией руки указывает на животное, которое стремится скорее скрыться, и дает указания мальчику, а также собакам взять след. Вдали, на фоне заката, виднеются колонны храма. Очень может быть, что подразумевается Афинский Акрополь. автор рецензии: Малафеев П.Н. https://i5.walmartimages.com/asr/0060a516-6f7a-4e1b-8746-e5f8af9e1546
фото: Общественное достояние
Загружено: VaLeNt
Жанровые сцены (1-8)
Скрыть комментарии (0)
Случайные картины, в том числе современных художников:
|