|
Терминология и стили дизайна интерьера,
Обзоры и подборки лучших фильмов для просмотра вечером и на выходных
Раздел "Музеи мира" - ваш гид в мире культуры и искусства. Мы приглашаем вас на захватывающее путешествие по самым удивительным музеям планеты, где вы сможете окунуться в богатство истории, искусства и человеческого творчества.
От Парижа до Токио, от Нью-Йорка до Бали, музеи являются непреходящими хранилищами мирового наследия. В разделе "Музеи мира" вы сможете обнаружить ссылки на удивительные коллекции, включающие в себя произведения искусства, археологические находки, исторические артефакты и многое другое.
На страницах раздела "Музеи мира" вы найдете увлекательные рассказы о музейных экспонатах, обзоры выставок и многое другое. Мы поможем вам выбрать лучшие музеи для посещения и предоставим информацию о графиках работы, выставках и интересных событиях.
Откройте для себя бесконечное разнообразие историй, которые хранятся в этих порталах в прошлое и будущее!
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Каир - жемчужина истории
Седым камням Каира пошло второе тысячелетие. Его генеалогическое древо впервые пустило свои корни в 969 году н. э.
Летописцы отсчитывают ее от момента вторжения в древнюю египетскую столицу Фустат берберских войск под командованием Джуахара-ас-Сикили, которые и основали рядом с ней новую – Аль-Кахира.
Легенда объясняет рождение Каира красочнее, чем прозаичность истории. Само название города происходит от имени планеты Марс: «Аль-Кахира» - «победоносный». По преданию, Каиру выпал несчастливый знак судьбы. Когда решили заложить город, его будущую территорию окружили укрепленной на кольях веревкой, к которой были привязаны колокольчики. Астролог, наблюдавший за звездами, должен был в благоприятный момент их расположения подать знак: дернуть за веревку, чтоб по сигналу колокольчиков одновременно и повсюду начались работы. Но в то время как на небе появился Марс – по убеждению арабов планета несчастливая – на веревку опустился ворон, колокольчики зазвенели, [Развернуть]
Под сводами Каирского музея переносишься в эпоху фараонов.
А теперь о сфинксе. Один давно известен и стар, выдержавший тысячелетия, он стоит среди раскаленных песков пустыни рядом с пирамидами. Другой покоится на пьедестале рядом с фигурой женщины, снимавшей паранджу, в центре Каира у здания университета. Он намного моложе своего древнего собрата. Если первый – летопись древней истории Египта, то второй, сотворенный руками египетского скульптора Мухтара. Старый сфинкс напоминает нам о временах фараонов, возводящих гигантские храмы в Абу-Симбеле и Карнаке, о великом государстве Фив, красоте царицы Нефертити, полках Александра Македонского, вторгшихся в долину Нила.
Молодой сфинкс – свидетель преображения нового Египта.
Каир – это большая книга истории. Она читается с увлечением. Цитадель на Мукаттаме и лежащая рядом с ней мечеть
Хасана, навеки уснувшие в пустыне сфинкс и пирамиды, саркофаги и надписи на папирусах в Национальном музее – все это страницы из летописи древней египетской культуры. Выйдя из ультрасовременного поезда на привокзальную площадь Каира, сразу же соприкасаешься с древностью. Перед тобой возвышается статуя Рамзеса – одна из дошедших до наших дней из глубины веков. Глядя на нее, соглашаешься с выводами историков о том, что фараон был красив и высок ростом. Летопись говорит: он правил 67 лет, умер, когда ему было за восемьдесят. Рамзес II имел 74 жены, 111 сыновей 68 дочерей. Вообще считается, что статуи Рамзеса II – самые крупные монолитные каменные изваяния, когда-либо высеченные руками человека.
Его статуя в Танисе, например, имела 27 метров высоты и весила 900 тонн, но главное – она была высечена из одного куска камня.
Суровы будни Каира, но время отвергло печальное предзнаменование легенды, связанной с рождением на Ниле. Каир выдержал натиск вековых бурь.
1