Представленная картина – образец русского реализма. Полотно написано великим Ильей Ефимовичем Репиным в 1879 году, когда стиль его письма впитал каноны итальянской и французской школ живописи после долгого путешествия по Европе.
«На мосту в Абрамцево» заслуживает особо трепетного внимания по той причине, что характер большинства работ Ильи Ефимовича был «омрачен» революционными волнениями в обществе, отражал мрак жизни бедняков и нищих трудяг. Портреты, написанные Репиным,являлись точной копией [Развернуть]
оригинала, но, как правило, образы были очень масштабными, заполняли весь холст, не оставляли места окружающему пейзажу или интерьеру. Здесь же, таинственная женщина на фоне лесной прохлады погружена в зелень леса, наполненную теплыми охристыми цветами стволов лиственных деревьев. Глубина красок отражает сырость старых зарослей.
Рыжий мост срублен добротно, но стал ветшать под гнетом десятилетий и непогоды. Высоту деревянной постройки Репин обозначил резким переходом от освещенного редкими лучами моста к синеве, и даже черни, оврага.
Поговорим о даме, погруженной в мысли и тишину безлюдного пространства. Она одинока. Тихая поступь застыла в мимолетном задумчивом положении у перил. Ее безмятежность не нарушают ни ветер, ни вознялесных жителей. Абрамцевские обжитые окрестности далеко, а горожанка, уставшая от столичных забот, выбралась сюда в надежде найти покой.
Репин застиг приход женщины. Он передал ее аристократизм и утонченность чрез скромное положение корпуса, томный взгляд под ноги, покорно опущенную правую руку. Дама скромна, хорошо одета в гипюровое платье и кафтанчик. Одежда передана автором тонко и подлинно. Атласные ленты, поддерживающие подол, вошли в моду как раз на пике 70-80-ых годов девятнадцатого столетия, значит, незнакомка следит за европейским стилем, может позволить себе роскошную ткань и богато украшенные шляпки.
Горожанка - словно противовес необжитой зеленой глуши поселка. Ее белая фигура контрастирует с «заунывными» красками бесконечных зарослей. Ветви деревьев, кажется, перегородили путь. Создалась иллюзия резкого обрыва моста в пропасть с синей горькой травой. Обратите внимание, как Илья Ефимович пишет растения, зелень крон и однообразие деревьев. Виртуозное владение темой природы отражено в работе плавными переходами от желтизны точек листьев к густой массе «шевелюры» крон в тени. Первый план имеет более четкую текстуру. Это касается и ветвей, и листочков. Перспективу Репин наделил более размытыми штрихами. Они создают эффект дымки и бесконечности.
«На мосту в Абрамцево» - работа теплая, колоритная, яркая. Задушевная сцена отображена художником с фотографической точностью и по-домашнему уютно.
Представленная картина – образец русского реализма. Полотно написано великим Ильей Ефимовичем Репиным в 1879 году, когда стиль его письма впитал каноны итальянской и французской школ живописи после долгого путешествия по Европе.
«На мосту в Абрамцево» заслуживает особо трепетного внимания по той причине, что характер большинства работ Ильи Ефимовича был «омрачен» революционными волнениями в обществе, отражал мрак жизни бедняков и нищих трудяг. Портреты, написанные Репиным,являлись точной копией [Развернуть]
Рыжий мост срублен добротно, но стал ветшать под гнетом десятилетий и непогоды. Высоту деревянной постройки Репин обозначил резким переходом от освещенного редкими лучами моста к синеве, и даже черни, оврага.
Поговорим о даме, погруженной в мысли и тишину безлюдного пространства. Она одинока. Тихая поступь застыла в мимолетном задумчивом положении у перил. Ее безмятежность не нарушают ни ветер, ни вознялесных жителей. Абрамцевские обжитые окрестности далеко, а горожанка, уставшая от столичных забот, выбралась сюда в надежде найти покой.
Репин застиг приход женщины. Он передал ее аристократизм и утонченность чрез скромное положение корпуса, томный взгляд под ноги, покорно опущенную правую руку. Дама скромна, хорошо одета в гипюровое платье и кафтанчик. Одежда передана автором тонко и подлинно. Атласные ленты, поддерживающие подол, вошли в моду как раз на пике 70-80-ых годов девятнадцатого столетия, значит, незнакомка следит за европейским стилем, может позволить себе роскошную ткань и богато украшенные шляпки.
Горожанка - словно противовес необжитой зеленой глуши поселка. Ее белая фигура контрастирует с «заунывными» красками бесконечных зарослей. Ветви деревьев, кажется, перегородили путь. Создалась иллюзия резкого обрыва моста в пропасть с синей горькой травой. Обратите внимание, как Илья Ефимович пишет растения, зелень крон и однообразие деревьев. Виртуозное владение темой природы отражено в работе плавными переходами от желтизны точек листьев к густой массе «шевелюры» крон в тени. Первый план имеет более четкую текстуру. Это касается и ветвей, и листочков. Перспективу Репин наделил более размытыми штрихами. Они создают эффект дымки и бесконечности.
«На мосту в Абрамцево» - работа теплая, колоритная, яркая. Задушевная сцена отображена художником с фотографической точностью и по-домашнему уютно.
1
Картина мне очень нравится, здесь и русский пейзаж и романтическая фигура женщины.
2