1814 г.
х.м.,
392 x 533см.,
Лувр, Париж, Франция
[исторический сюжет, битва, классицизм]
художник: Жак Луи Давид (Франция) Леонид при Фермопилах (холст, масло, Жак - Луи Давид – 1814г.)
…идущим в Спарту будет сказано, что мы умерли, подчиняясь её законам…» Жак - Луи Давид в пояснении к картине Полотно с батальным историческим сюжетом «Леонид при Фермопилах» («Леонид в Фермопилах») принадлежит творчеству французского живописца – основоположника классицизма во Франции, - Жаку – Луи Давиду. Судьба полотна очень интересна. Оно было написано для графа Соммарива в течение двух лет. Сама идея картины пришла за несколько лет до ее сотворения, так как Жак – Луи в то время отдавал предпочтение более денежным заказам от самого Наполеона Бонапарта. После окончания работы полотно осталось в стенах мастерской на долгих 12 лет. В апреле 1826 года, уже после смерти художника, Лувр приобрел «Леонида» для своей коллекции.
Картина относится ко второй половине творчества Жака – Луи, когда тот метался между историческим и официальным жанрами. В основу сюжета легло историческое событие 480 года до н.э., связанное с периодом греко-персидской войны. Полотно повествует о трагической гибели тех самых трехсот Спартанцев во главе с Леонидом, о которых теперь слагают легенды и снимают фильмы. Их гибель была омрачена предательством Эфиальта, сына Эвридема, указавшим обходной путь персам для вторжения в Грецию. Леонид бился плечом - к - плечу со своими соратниками до последнего. Совершенно обнаженным, измученным и ослабшим изобразил его художник. Баталия произошла в стенах ущелья, где тесной чередой по бокам стояли скалы. Автор запечатлел момент перед итоговым боем. Как было принято у греков, брат героя, Агис, что расположился справа от Леонида, приносит жертву Богам. Остальные спартанцы суетятся в приготовлениях. Кто-то приносит клятву Горациев с венками в руках, кто-то высекает на скале посмертные строки о том, что «идущим в Спарту будет сказано, что мы умерли, подчиняясь её законам».
Гнетущую тишину ожидания и близкую смерть художник изложил в купе с темным колоритом. Многообразие однофактурных тел четко разделено яркой игрой светотени и желтизной лучей, играющих на коже войнов. Полотно получилось темным и печальным. Бунтарская тематика, сражения и история войн были частыми «музами» Жака – Луи. Критики связываю тягу автора к баталиям в картинах с его собственным темпераментом и бунтарским характером настоящего революционера. Подтверждением тому служит его арест за революционные взгляды в 1794г. после переворота 9 термидора II года по Республиканскому календарю Франции.
Итогом рассуждения о полотне можно считать вывод о безоговорочной принадлежности его к Классицизму по причине тесной связи с Античной школой живописи, ярко выделяющейся в обнаженных и пропорциональных телах войнов. Мрачная основа и скудный пейзаж также перекликаются с возрожденческой трактовкой реальных или вымышленных сцен. Классицизм подчеркнут и теплым колоритом, преимущественно используемым авторами того периода. Это настоящее воплощение исторического жанра, который не справедливо был оставлен Жаком – Луи под занавес своей творческой карьеры.
автор рецензии: Никонова Ирина © wm-painting.ru вернуться: мужская эротика в живописи 18 19 вв.
фото: Общественное достояние
Загружено: VaLeNt
Картины ню, эротика в шедеврах живописи (33-40)
Скрыть комментарии (0)
Случайные картины, в том числе современных художников:
|