Пользовательское соглашение
ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьдизайн интерьераКиноВход

Терминология и стили дизайна интерьера, Обзоры и подборки лучших фильмов для просмотра вечером и на выходных

Раздел "Музеи мира" - ваш гид в мире культуры и искусства. Мы приглашаем вас на захватывающее путешествие по самым удивительным музеям планеты, где вы сможете окунуться в богатство истории, искусства и человеческого творчества.

От Парижа до Токио, от Нью-Йорка до Бали, музеи являются непреходящими хранилищами мирового наследия. В разделе "Музеи мира" вы сможете обнаружить ссылки на удивительные коллекции, включающие в себя произведения искусства, археологические находки, исторические артефакты и многое другое.

На страницах раздела "Музеи мира" вы найдете увлекательные рассказы о музейных экспонатах, обзоры выставок и многое другое. Мы поможем вам выбрать лучшие музеи для посещения и предоставим информацию о графиках работы, выставках и интересных событиях.

Откройте для себя бесконечное разнообразие историй, которые хранятся в этих порталах в прошлое и будущее!
Картины ню, эротика в шедеврах живописи


Леонид при Фермопилах

картина Леонид при Фермопилах  - художник Давид, Жак-Луи - Картины ню, эротика в шедеврах живописи фото
<< пред. статья
след. статья >>

1814 г.
х.м.,
392 x 533см.,

Лувр, Париж, Франция

[исторический сюжет, битва, классицизм]



художник: Жак Луи Давид (Франция)

Леонид при Фермопилах (холст, масло, Жак - Луи Давид – 1814г.)

…идущим в Спарту будет сказано, что мы умерли, подчиняясь её законам…»

Жак - Луи Давид в пояснении к картине

Полотно с батальным историческим сюжетом «Леонид при Фермопилах» («Леонид в Фермопилах») принадлежит творчеству французского живописца – основоположника классицизма во Франции, - Жаку – Луи Давиду. Судьба полотна очень интересна. Оно было написано для графа Соммарива в течение двух лет. Сама идея картины пришла за несколько лет до ее сотворения, так как Жак – Луи в то время отдавал предпочтение более денежным заказам от самого Наполеона Бонапарта. После окончания работы полотно осталось в стенах мастерской на долгих 12 лет. В апреле 1826 года, уже после смерти художника, Лувр приобрел «Леонида» для своей коллекции.

Картина относится ко второй половине творчества Жака – Луи, когда тот метался между историческим и официальным жанрами. В основу сюжета легло историческое событие 480 года до н.э., связанное с периодом греко-персидской войны. Полотно повествует о трагической гибели тех самых трехсот Спартанцев во главе с Леонидом, о которых теперь слагают легенды и снимают фильмы. Их гибель была омрачена предательством Эфиальта, сына Эвридема, указавшим обходной путь персам для вторжения в Грецию. Леонид бился плечом - к - плечу со своими соратниками до последнего. Совершенно обнаженным, измученным и ослабшим изобразил его художник. Баталия произошла в стенах ущелья, где тесной чередой по бокам стояли скалы. Автор запечатлел момент перед итоговым боем. Как было принято у греков, брат героя, Агис, что расположился справа от Леонида, приносит жертву Богам. Остальные спартанцы суетятся в приготовлениях. Кто-то приносит клятву Горациев с венками в руках, кто-то высекает на скале посмертные строки о том, что «идущим в Спарту будет сказано, что мы умерли, подчиняясь её законам».

Гнетущую тишину ожидания и близкую смерть художник изложил в купе с темным колоритом. Многообразие однофактурных тел четко разделено яркой игрой светотени и желтизной лучей, играющих на коже войнов. Полотно получилось темным и печальным. Бунтарская тематика, сражения и история войн были частыми «музами» Жака – Луи. Критики связываю тягу автора к баталиям в картинах с его собственным темпераментом и бунтарским характером настоящего революционера. Подтверждением тому служит его арест за революционные взгляды в 1794г. после переворота 9 термидора II года по Республиканскому календарю Франции.

Итогом рассуждения о полотне можно считать вывод о безоговорочной принадлежности его к Классицизму по причине тесной связи с Античной школой живописи, ярко выделяющейся в обнаженных и пропорциональных телах войнов. Мрачная основа и скудный пейзаж также перекликаются с возрожденческой трактовкой реальных или вымышленных сцен. Классицизм подчеркнут и теплым колоритом, преимущественно используемым авторами того периода. Это настоящее воплощение исторического жанра, который не справедливо был оставлен Жаком – Луи под занавес своей творческой карьеры.


автор рецензии: Никонова Ирина © wm-painting.ru

вернуться: мужская эротика в живописи 18 19 вв.



фото: Общественное достояние

Загружено: VaLeNt

Картины ню, эротика в шедеврах живописи (33-40)

Скрыть комментарии (0)

UP


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.
Случайные картины, в том числе современных художников: