Раздел:
По жанру (830 )
| По художнику (2671 )
| Фрески и роспись стен (119 )
| |
1929 г.,
х., м., Фонд Гала-Сальвадор Дали, Фигерас
художник: Сальвадор Дали (1904-1989) Сальвадор Дали - Имперский монумент женщине-ребенку, утопическая фантазия на тему Гала. Картина «Имперский монумент женщине-ребенку» – вертикальное полотно, перенасыщенное деталями. Сам монумент имеет отчетливо фаллическую форму. Верхняя часть его словно высечена из камня-песчаника. Рельеф, освобожденный резцом скульптора из фактуры камня, кажется почти осязаемым. Динамичности холсту добавляют облака, мазками повторяющие изгиб верхней части монумента; они же уравновешивают композицию в правой части картины. Ладонь, подпирающая округлую форму на вершине монумента, – явно дань шекспировскому бедному Йорику. Скульптура изгибается вправо, являя зрителю цепочку тревожащих образов и навязчивых идей. Конгломерат фантасмагорических голов – аллюзия на барельеф с четырьмя американскими президентами на горе Рашмор. Затем – голова (или череп?) орла с хищным клювом. Далее – голова-подсвечник: лицо в профиль, перетекающее в лицо анфас. Голова льва с оскаленной пастью (этот лейтмотив в творчестве Дали искусствоведы обычно трактуют как символ сексуальной агрессии). Средняя часть картины – безумное смешение рук, голов, ягодиц. В основании монумента – бюст женщины с обнаженной грудью, опирающийся на раскрытый цветок. Веки женщины сомкнуты, рот полуоткрыт. На земле у подножия монумента покоятся руины античного храма. В левом углу – старое авто; свет его включенных фар ярким желтым мазком притягивает к себе взгляд зрителя, выхватывая из темноты шаткий мостик над пропастью. Завершающие штрихи в этом храме торжествующей эклектики – силуэты Наполеона и Моны Лизы. В правой нижней части картины – стеллаж (опять же явно фаллических очертаний); на его полках – коллекция ключей. Пространство вплоть до горизонта вымощено каменными плитами. Вдалеке, на границе видимости, – крошечные человеческие фигуры. По сути, это монумент, в котором художник запечатлел слепок собственного внутреннего мира, потрясенного и взбудораженного вторжением в него Гала: жены, матери, музы, ребенка в одном лице. В этой женщине для Дали заключалась целая вереница ипостасей, что, в свою очередь, породило ворох образов, окрашенных в цвета тревоги, неуверенности, вожделения. автор рецензии: Белова Елена © wm-painting.ru
Загружено: Bella
Мировые шедевры, репродукции картин (1-8)
Скрыть комментарии (0)
Случайные картины, в том числе современных художников:
|