Стиль: высокий Ренессанс
Жанр: аллегорическая живопись
Техника: масло
Материал: холст
Галерея:
Лувр, Париж, ФранцияПризнаки: женское ню, музыка-и-танец
Эта работа - одна из тайн европейской живописи: несмотря на его бесспорное качество и эпохальную важность, мнения расходятся касательно и его создателя и самой темы. Это - выдающийся шедевр венецианского Ренессанса, саммит творческой карьеры Джорджоне, так так, чтобы согласно некоторым это, возможно, картина была дописана, или по крайней мере закончена Тицианом, а не Джорджоне.
Живопись интерпретировалась как аллегория Природы, подобной Шторму Джорджоне, который был бесспорно окрашен им; это даже рассматривалось как первый пример современного пастушеского жанра. Его сообщение должно быть более сложным, чем это. Вероятно, что владелец сознательно объединил несколько тем в этой живописи, и расшифровка символов потребовала степени эрудиции даже во время ее создания. В течение восемнадцатого века живопись была известна простым названием "Пасторали" и только впоследствии была данным название "
Fкte champкtr" или "Сельский концерт" вследствие его праздничного настроения. Современное исследование указало, что состав - фактически аллегория поэзии.
Женские фигуры на переднем плане - вероятно, музы поэзии, их нагота показывает их божественное существо. Проливная вода постоянного числа от стеклянной фляги представляет превосходящую трагическую поэзию, в то время богиня, держащая флейту, является музой менее престижной комедии или пасторальной поэзии. Хорошо одетый молодой человек, который играет на лютне, является поэтом высокого лиризма, в то время как с непокрытой головой - обычный лирик. Живописец базировал это дифференцирование на произведении "Poetica" Аристотеля.
Пейзаж характеризуется дуальностью. Между изящными, тонкими деревьями слева, мы видим виллу, в то время как справа, в пышной роще, мы видим, что пастух играет на волынке. Все же эффект полностью объединен. Самое присутствие красивых, зрелых муз обеспечивает вдохновение; гармония пейзажа и чисел, цветов и форм объявляет близкую взаимосвязь между человеком и природой, поэзией и музыкой.