Синьяк Поль, художник неоимпрессионист, пейзажи, жанровая живопись Поль Виктор Жюль Синьяк (11 ноября 1863 - 15 августа 1935 года) был французским художником-неоимпрессионистом, который, работая с Жоржем Сёра, помог развить стиль пуантилизм. Биография Поль Синьяк родился в Париже 11 ноября 1863 года. Прошёл курс обучения архитектуре, прежде чем решил, в возрасте 18 лет, продолжить карьеру художника после посещения выставки работ Моне. Он плавал вокруг побережья Европы, рисуя пейзажи, которые встречал. Также он написал серию акварелей французских портовых городов в более поздние годы.
В 1884 году Поль Синьяк познакомился с Клодом Моне и Жоржем Сёра. Он был поражён систематическими методами работы Сёра и его теорией цвета, и стал верным сторонником Сёра, другом и наследником его описания метода неоимпрессионизма и изоляционизма. Синьяк, под влиянием Сёра, отказался от коротких импрессионистических мазков, чтобы поэкспериментировать с научно сопоставленными маленькими точками чистого цвета, предназначенными для объединения и смешивания не на холсте, а в глазах смотрящего, что является отличительной чертой пуантилизм. На многих картинах Синьяка представлено французское побережье. Он любил рисовать воду. Синьяк покидал столицу каждое лето, чтобы побывать на юге Франции в деревне Коллиур или в Сен-Тропе, где он купил дом и куда приглашал своих друзей. Пол Синьяк, Альберт Дюбуа-Пилле, Одилон Редон и Жорж Сёра были одними из основателей «Общества Независимых художников». Ассоциация началась в Париже 29 июля 1884 года с организации массовых выставок с девизом «Нет жури, нет наград» (Sans jury ni récompense). «Цель Общество Независимых художников, основанном на принципе отмены жури, заключается в том, чтобы позволить художникам выставлять свои работы на публичный суд с полной свободой». В течение следующих трёх десятилетий их ежегодные выставки определяли тенденции в искусстве начала 20-го века.
 «Дорога в Женневийе» (Road to Gennevilliers), 1883 год, Музей Орсе, Париж В Салоне независимых 1905 года Анри Матисс выставил протофовистическую картину «Роскошь, покой и наслаждение». Она была написана в технике пуантилизм и ярких цветах в 1904 году, после того, он провёл лето, работая в Сэн-Тропе, на французской Ривьере, вместе с художниками-импрессионистами Полем Синьяком и Анри-Эдмон Кроссом. Картина является наиболее важной работой Матисса, в которой он использовал технику пуантилизм, поддерживаемую Синьяком, которую Матисс впервые перенял после прочтения работы Синьяка «От Эжена Делакруа до неоимпрессионизма» в 1898 году. После Салона независимых 1905 года эту картину купил Синьяк. В 1908 году Синьяк был избран президентом 24-го Салона независимых.
«Комбла-ле-Шато. Долина» (Comblat le Chateau. Le Pré), 1886 год, Музей искусств Далласа «Снег, Бульвар де Клиши, Париж» (Snow, Boulevard de Clichy, Paris), 1886 год, Миннеапольский институт искусств «Кассис, мыс Ломбард, опус 196» (Cassis, Cap Lombard, Opus 196), 1889 год, Муниципальный музей Гааги «Площадь ристалищ» (Place des Lices), 1893 год, масло, холст, Музей искусств Карнеги «Гольф-Жюан» (Golfe-Juan), прибл. 1896 год, Вустерский музей искусств В 1886 году Синьяк встретил Винсента ван Гога в Париже. В 1887 году двое художников вместе регулярно ездили в Аньер-сюр-Сен, где рисовали такие сюжеты, как речные пейзажи и кафе. Первоначально Ван Гог в основном восхищался техникой свободной живописи Синьяка. В марте 1889 года Синьяк посетил Ван Гога в Арле. В следующем году он совершил короткую поездку в Италию, увидев Геную, Флоренцию и Неаполь. В 1888 году Синьяк узнал об идеях анархизма, прочитав Элизе Реклю, Кропоткина и Жана Грава, которые развивали идеи анархического коммунизма. Со своими друзьями Шарлем Анграном, Анри Кроссом, Максимилиеном Люсом и Камилем Писсарро он принимал участие в работе Жана Грава «Les Temps Nouveaux» («Новые времена»). Его финансовая поддержка была значительной; он отправлял регулярные чеки и подарил свои работы пяти лотереям между 1895 и 1912 годами. Картина Синьяка 1893 года «Во времена гармонии» изначально была названа «Во времена анархии», но политические репрессии, нацеленные на анархистов во Франции в это время, заставили его изменить её, прежде чем работу смогла принять галерея. Синьяк любил плавать и в 1892 году начал путешествовать, проплыв на небольшой лодке почти все порты Франции, Нидерланды и вокруг Средиземного моря до Константинополя, размещая свою лодку в Сен-Тропе, который он «открыл» для себя. С его различных заходов в порты Синьяк привёз яркие, красочные акварели, быстро срисованные с натуры. С этих набросков он написал большие студийные холсты, которые тщательно выполнены небольшими, напоминающими мозаику, цветными квадратами, совершенно отличающимися от маленьких, разноцветных точек, которые ранее использовал Сёра. Синьяк, сам экспериментировал с различными техниками. Кроме того, с масляных и акварельных картин он делал офорты, литографии и много эскизов, нарисованных пером, состоящие из небольших, трудоёмких точек. Неоимпрессионисты повлияли на следующее поколение: Синьяк вдохновил Анри Матисса и Андре Дерена, в частности, таким образом, сыграв решающую роль в эволюции фовизма. Поль Синьяк «Портрет Феликса Фенеона» (Portrait of Félix Fénéon), 1890 год, масло, холст, 73.5 × 92.5 см (28.9 × 36.4 дюймов), Нью-Йоркский музей современного искусства
«Во времена гармонии. Золотой век не в прошлом, а в будущем» (In the Time of Harmony. The Golden Age is not in the Past, it is in the Future), 1893-1895 год, масло, холст, 310 x 410 cсм (122 × 161.4 дюймов), Мэрия Монтрёя
Будучи президентом «Общества Независимых художников» с 1908 года до своей смерти, Синьяк поощрял молодых художников (он был первым, кто купил картину Матисса), выставляя спорные произведения фовистов и кубистов. Синьяк занимал должность члена жюри с Флоренс Майер Блюменталь в награждении «Премии Блюменталь» (Prix Blumenthal), грант, предоставляемый между 1919 и 1954 годами художникам, скульпторам, декораторам, гравёрам, писателям и музыкантам. Личная жизнь 7 ноября 1892 года Синьяк женился на Берте Роблес в мэрии 18-го округа Парижа; свидетелями на свадьбе были Александр Лемоньер, Максимилиан Люс, Камиль Писсарро и Жорж Лекомте. В ноябре 1897 года Синьяки переехали в новую квартиру в Замке Беранже, построенном Эктором Гимаром, а чуть позже, в декабре того же года, приобрели дом в Сен-Тропе под названием Ла Ун (La Hune); в нём художник создал огромную мастерскую, которую он открыл 16 августа 1898 года. В сентябре 1913 года Синьяк арендовал дом в Антибе, где поселился с Жанной Селмерсхем-Десгранж, которая родила их дочь Гинетт 2 октября 1913 года. При этом он оставил Ла Ун, а также квартиру в Замке Беранже Берте: они оставались друзьями до конца его жизни. 6 апреля 1927 года Синьяк удочерил Гинетт, его ранее незаконную дочь. Его внучка Франсуаза Качин была искусствоведом. «Капо ди Ноли» (Capo di Noli), 1898 год, масло, холст, 93.5 × 75 см (36.8 × 29.5 дюймов), Музей Вальрафа-Рихарца, Кёльн Пол Синьак умер от сепсиса в Париже 15 августа 1935 года в возрасте 71 года. Его тело было кремировано и похоронено через три дня, 18 августа, на кладбище Пер-Лашез. Среди его известных картин находятся: «Во время гармонии», «Женщины у колодца», «Порт Сент-Тропе», «Папский дворец» и «Разрушитель». «Порт Сент-Тропе» (The Port of Saint-Tropez), 1901 год, масло, холст, 131 x 161.5 см (51.6 x 63.6 дюймов) В 2010 году в отеле, который готовил выставку своих многочисленных картин, была обнаружена ранее неизвестная работа. Отель Spaander в Волендаме насчитывает около 1400 произведений искусства, и Синьяк, по-видимому, отдал эту работу в качестве оплаты за его пребывание там в 1894 году. Оцененная в размере 100,000 евро, безымянная картина, «представляющая вид на гавань, когда-то висела на ржавом гвозде в вестибюле». Поль Синьяк, 1893 год, «Дама с зонтиком» (Femme à l'ombrelle), масло, холст, 81 x 65 см, Музей Орсе, Париж; портрет жены Синьяка, Берты, написанный в Сен-Тропе Писатель Синьяк оставил несколько важных работ по теории искусства, среди них: «От Эжена Делакруа до неоимпрессионизма», опубликованная в 1899 году; монография, посвящённая Яну Бартолду Йонгкинду (1819 - 1891), опубликованная в 1927 году; несколько введений в каталоги художественных выставок; и многие другие до сих пор неопубликованные сочинения. Политически он был анархистом, как и многие из его друзей, среди которых был Феликс Фенеон и Камиль Писарро. «Большой канал (Венеция)» (Grand Canal (Venice)), 1905 год, Художественный музей Толедо, штат Огайо «Нотр-Дам-де-ла-Гард, Марсель» (Notre-Dame-de-la-Garde (La Bonne-Mère) Marseilles), 1905-1906 год, Музей Метрополитен «Порт Роттердама» (The Port of Rotterdam), 1907 год, Музей Бойманса ван Бёнингена
10. «Сосна в Сен-Тропе» (The Pine Tree at Saint Tropez), 1909 год, Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва
11. «Антиб» (Antibes), 1911 год, Галерея Альбертина, Вена
13. «Вход в порт Ла-Рошель» (Entrée du port de la Rochelle), 1921 год, масло, холст, 130.5 x 162 см (51.4 × 63.8 дюймов), Музей Орсе
14. «Флот по ловле тунца в Груа» (Blessing of the Tuna Fleet at Groix), 1923 год, Миннеапольский институт искусств
15. «Маяк, Груа» (Le phare, Groix), 1925 год, масло, холст, 74 × 92.4 см, Музей Метрополитен все фото в статье: Общественное достояние
От: Nika,  
Скрыть комментарии (1)
Похожие темы:
|
Теплые и приятные пейзажи. Мне нравится то ,что они расслабляют.
1