ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход
Вам могут быть интересны следующие ресурсы:


 
Багетные мастерские
 

список багетных мастерских

Багетные мастерские Москвы, России, адреса, телефоны, сайты

От: Попов Андрей


Опубликовано: Июль 1, 2011

картина <Допрос в темнице> МАНЬЯСКО, АЛЕССАНДРО (MAGNASCO, ALESSANDRO)

 картина Допрос в темнице АЛЕССАНДРО МАНЬЯСКО

Холст, масло. 44,5 х 82,5. Инв. № 9037. Картина приобретена в 1941 г. из частного собрания. Verzeichnis 1973, S. 103.

Картинная галерея Художественно-исторического музея, Вена   

„Допрос в темнице", очевидно, относится вместе с двумя другими картинами Маньяско (возможно, их было больше), находящимися в Бухаресте („Ограбление церкви") и в Сибиу („Лазарет"), к серии на тему „Desastres" („Бедствия"), которая, отчасти прямо подражая серии Калло „Grandes misères de la guerre" („Большие бедствия войны"), изображает страдания и бедствия населения во время войн и должна рассматриваться как непосредственная предшественница посвященной ужасам войны серии Гойи. Подобно тому, как бедствия Тридцатилетней войны снабжали „материалом" Калло, а захват Испании Наполеоном - Гойю, серия Маньяско создавалась во время войны за испанское наследство, в которую оказалась втянутой вся Северная Италия с Миланом и которая закончилась только с установлением там австрийского господства. Название „Сцена инквизиции", часто приписываемое нашей картине, неправильно, так как допрос осуществляется явно „гражданскими" лицами.

Архитектурный фон на венской картине (написанный, вероятно, - как это часто бывает у Маньяско, - другим художником) заимствован из пятой гравюры серии „Miseres" Калло, а сцена с дыбой посредине и, соответственно, с рогаткой справа, создана под влиянием десятой гравюры этой серии. Живя во Флоренции, Маньяско, по-видимому, испытал влияние Калло.

Сочетание виртуозно-пятнообразного, стилизованного под знаки-символы мазка с изображением ужасающей реальности, то есть плодотворное противоречие между абстрактно-декоративными „приемами" и подчеркнуто-реалистической иконографией, зачатки которой уже встречались у Калло, стали типичными для творчества Маньяско, прежде всего, после его возвращения из Флоренции в Милан. И этим он принципиально отличается от другого основоположника итальянской жанровой живописи XVIII в. Джузеппе Марии Креспи, который, как и Маньяско, в конце первого десятилетия работал во Флоренции при дворе Медичи.

Одна копия (собственноручная?) венской картины находится в Будапештском музее изящных искусств (№ 594), другая некогда принадлежала коллекции Хана в Париже.

источник: 11 ( см. список литературы )     


-
« Тройной портрет ювелира ЛОТТО, ЛОРЕНЦО (LOTTO, LORENZO)Портрет семьи художника МАСО, ХУАН БАУТИСТА МАРТИНЕС ДЕЛЬ »