ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход


Реклама:
Купить лада х рей комплектации у официального дилера

Увеличить интерьер - роспись стен, любая монументальная живопись, цены на роспись

Опубликовано: Июнь 20, 2017

Маруяма Окё

Маруяма Окё (円山 応挙, традиционные иероглифы 圓山 應舉?, 12 июня 1733 года - 31 августа 1795), при рождении Маруяма Масатака, был японским художником конца 18 века. Переехав в Киото он изучал произведения из китайских, японских и западных рукописей. После проявления личного стиля западного натурализма, смешанного с восточным декоративным оформлением, Окё основал школу живописи Маруяма. Хотя многие из его коллег критиковали его творчество как слишком рабски преданное естественному представлению, оно оказалось успешным у любителей.

Японский художник Маруяма Окё, картины

 

Маруяма Окё работы Цукиока Ёситоси. Маруяма Окё был известен реалистичными картинами. История, иллюстрированная этой гравюрой, рассказывает о том времени, когда Окё нарисовал призрака настолько «реалистично», что он ожил и напугал его.

Раннее творчество

Окё родился в крестьянской семье в Аноо, в современном Камеоке, Киото. В подростковом возрасте он переехал в Киото и присоединился к классу горожан (тёнин). Он учился в магазине игрушек, где рисовал лица на куклах. Магазин начал продавать европейские стереоскопы, новинки, которые при просмотре представляли иллюзию трехмерного изображения. Это был первый взгляд Окё на перспективу в западном стиле, и в 1767 году он попробовал свои силы на одном из изображений. Он создал «Вид на гавань» (Harbour View), небольшую картину в одноточечной перспективе. Окё вскоре освоил методы рисования стереоскопических изображений (мегане, оптические картины).

Маруяма Окё решил продолжить карьеру художника. Сначала он учился у Ишиды Ютея, члена школы Кань, который в итоге оказал большее влияние на Окё, чем стереоскопические изображения. В эти годы становления Окё изучал китайскую живопись. Он особенно восхищался работами Цянь Сюаня, художника 13 века, известного своими подробными рисунками цветов, и Цю Ином, фигуративистом 16 века. Фактически, «кё» в имени Окё было  заимствовано в честь Цянь Сюаня. Окё даже некоторое время использовал китайскую практику подписи своего имени одним иероглифом, поэтому какое-то время он был известен как Окё Ен (Ōkyo En). Он изучал произведения китайского художника Шен Цюаня, который жил в Нагасаки с 1731 по 1733 год и рисовал изображения цветов. Тем не менее, Окё не понравилось отношение художника к пропорции, предпочитая работы Ватанабе Шико. Он также изучал картины династии Мин и Цин. Возможно, самым важным было то, что Окё усердно изучал любые западные картины или гравюры, которые мог найти.

Японский художник Маруяма Окё, картины

 

«Вороны», 1766 год; пара шестистворчатых ширм; чернило и золото на бумаге.

 

Успех

Первый крупный заказ Окё получил в 1768 году от Юдзё, настоятеля храма в Оцу названный Энман-ин. В течение следующих трёх лет, Окё нарисовал «Семь бед и семь удач», изображение результатов плохой и хорошей кармы. Три свитка досттигают около 148 футов (45 м) в длину. Окё пытался найти моделей для людей, изображенных в них, даже для шокирующих образов, как например человек, разорванный надвое, испуганными быками. Его введение в эту работу гласит, что он считал, что людям нужно видеть реальность, а не воображаемые образы нирваны или ада, если они действительно верят в буддийские принципы.

Другие художники критиковали стиль Окё. Они обнаружили, что он чрезмерно связан с физическими проявлениями, утверждая, что он слишком привязан к реальному миру и создал недостойные работы. Тем не менее, его стиль оказался популярным среди общественности, и начали поступать заказы на пейзажи в западном стиле, декоративные ширмы и картины в стиле ню. Он выполнял рисунки с живой натуры и использовал их в качестве материала в своих картинах. Окё, вероятно, был первым японским художником, который делал подобные рисунки с обнаженных моделей. Сюжет по-прежнему считался порнографическим в Японии. В период творчества он писал для богатых торговцев, сёгуната, и даже императора.

Об восприятие общественностью мастерства Окё свидетельствует легенда, рассказанная Ван Бриссеном. История гласит, что даймё поручил Окё нарисовать «изображение призрака» потерянного члена семьи. Как только работа была завершена, изображение призрака сошло с картины и улетело.

Японский художник Маруяма Окё, картины

 

«Сосны», прибл. 1780 год; пара шестистворчатых ширм.

 

Школа Маруямы

Успех побудил Окё открыть школу в Киото, где он мог преподавать новый стиль. Он был талантливым педагогом искусств, и вскоре принял много учеников. Он учил их полагаться на природу, чтобы воспроизводить изображения в реалистическую картину света, тени и формы. Популярность школы выросла, и вскоре появились филиалы в других городах, в том числе Осаке. Значительная часть деятельности школы сегодня сохранилась в Дайчжжи, храме в Касуми (префектура Хёго). К числу выдающихся учеников относятся: сын Окё, Маруяма Одзуи, Нагасава Розцу и Мацумура Госюн.

Госюн присоединился к школе Окё в 1787 году. В этом году школа Маруямы взяла заказ на написание картин для храма Дайдзё-дзи. В том же году Киото пострадал от разрушительного пожара, поэтому Окё и Госюн перешли в храм под названием Кюнин. Они быстро стали друзьями, и Окё отказался рассматривать их отношения как отношения учителя и ученика. Затем Госюн основал школу Сидзё.

 

Стиль

Живописный стиль Окё объединил спокойную версию западного натурализма с восточной декоративной живописью школы Кань. Его работы показывают западное понимание света и тени. Реализм Окё отличался от предыдущих японских школ своей преданностью природе как конечному источнику, не обращая внимания на чувства. Замысловато подробные рисунки растений и животных Окё демонстрируют большое влияние со стороны европейской природной графики. Сборник листьев в коллекции Нишимура в Киото (теперь в форме свитка) изображает несколько животных и растений, каждый из которых помечен как в европейском путеводителе.

Японский художник Маруяма Окё, картины

 

«Павлин и пава»; висячий свиток; краска на шёлке.

Тем не менее, работы Окё остаются японскими. В отличие от европейской живописи, изображения Окё имеют очень мало средних тонов. Более того, он следует восточной традиции в изображении объектов с очень незначительным окружением; часто его картины имеют один объект на простом фоне. Результатом является более непосредственный натурализм с декоративным и рефлексивным ощущением. Это было достигнуто благодаря умелой обращению с кистями; Окё писал широкой, плоской кистью, которой он густо клал краску, с большим её количеством на одной стороне. Это создавало широкие штрихи, которые различаются укрывистостью краски. Природа не была его единственной темой; многие работы Окё изображают обычные сцены из жизни в торговом районе Киото.

Его картина «Гуси, садящиеся на воду», написанная в Энманине, Оцу в 1767 году, является ранним примером зрелого стиля. Объект рассматривается как часть природы; ничто философское так не передавалось, как это было сделано при помощи такой образности в восточноазиатской традиции. Подобным образом «Зимородок и форель», написанная в 1769 году, изображает птицу вверху картины, ожидающую рыбу. Форель плавает под большой скалой около центра. Птица, рыба и камень выглядят так же, как в природе, создавая реальный, понятный и естественный вид. Поздняя работа «Сосны в снегу», выполненная в 1773 году для богатой семьи Мицуи, представляется собой реалистичную картину, несмотря на особый японский стиль чернил на золотом фоне. На двух шестипанельных ширмах изображены древесная кора и сосновая хвоя, которые отличаются различными мазками кисти, а белый снег, кажется, отягощает ветви. Кора написана в технике цукетате, которая использует контуры, темные и светлые оттенки, чтобы создать иллюзию объёма.

Дракон

 

«Пороги на реке Хоцугава», написанная в 1795 году, является одной из более поздних работ Окё. На двух ширмах, состоящих из восьми частей, изображено дерево и куча камней с драконами. Работа, таким образом, показывает способность Окё представить природные элементы убедительно реалистическим способом. Однако, драконы, согласно искусствоведам, таким как Пейн, демонстрируют слабость; их рассматривают академически, ввиду чего, они теряют свою великую, легендарную сущность.


От: Mishlen




Похожие темы


----------------------------





Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.
« Художница Марта Пентер (ню картины)