ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход

Заказ изготовления копии

готовые копии

Вам могут быть интересны следующие ресурсы:


Опубликовано: Май 7, 2018

Погребальные фаюмские портреты

Фаюмские портреты — созданные в технике энкаустики погребальные портреты в Римском Египте I—III веков н. э. Своё название получили по месту первой крупной находки в Фаюмском оазисе в 1887 году британской экспедицией во главе с Флиндерсом Питри. Являются элементом видоизмененной под греко-римским влиянием местной погребальной традиции: портрет заменяет традиционную погребальную маску на мумии. Находятся в коллекции многих музеев мира, в том числе Британского музея, Лувра и в Музее Метрополитен в Нью-Йорке.

Портреты фаюмские, погребальные


На сегодняшний день известно около 900 погребальных портретов. Большинство из них были найдены в некрополе Фаюма. Благодаря сухому египетскому климату многие портреты очень хорошо сохранились, даже краски выглядят в большинстве случаев ещё свежими.

Впервые погребальные портреты были описаны в 1615 году итальянским исследователем Пьетро делла Валле во время его пребывания в оазисе Саккара-Мемфис. Он привёз два из них в Европу, сегодня они находятся в коллекции Государственного художественного собрания Дрездена. Несмотря на постоянный рост интереса к Древнему Египту, погребальные портреты вновь привлекли к себе внимание лишь в начале XIX в. До настоящего времени не сохранилось информации, откуда родом были первые находки: возможно, это были опять Саккара или Фивы (Египет). Благодаря Леону де Лаборде в 1827 году в Европе появились два новых погребальных портрета, якобы найденных в Мемфисе, один из которых хранится сегодня в Лувре, а другой — в Британском музее.

Ещё в 1820 году барон Минутоли по заказу германского правительства приобрёл несколько погребальных портретов, которые, однако, пропали вместе с другими египетскими артефактами при кораблекрушении в Северном море. Ипполито Розелини привёз во Флоренцию из экспедиции Жан-Франсуа Шампольоном в Мемфисе в 1828-29 годах погребальный портрет неизвестного происхождения, похожий на оба портрета, привезенных Лаборде из Мемфиса. В 1820-е годы через генерального консула Великобритании в Египте Генри Салте несколько портретов попали в Париж и Лондон. Ошибочно некоторые из изображённых на портретах людей считались членами семьи многократно упоминаемого в письменных источниках фивского архонта Поллиоса Зотера.

Прошло достаточно много времени, прежде чем появились сведения о новых находках. Первое подобное сообщение появилось в 1887 году и носило скорее прискорбный для науки характер. Даниель Мари Фуке узнал о находке портретов в одном из гротов. Спустя несколько дней он отправился в путь, чтобы проверить эту информацию, но прибыл слишком поздно. Почти все обнаруженные портреты были уже использованы для растопки костров в холодные ночи в пустыне. Ему достались лишь два из пятидесяти найденных портретов. О месте находки также ничего не известно. Вероятно речь может идти о ер-Рубайя, где венский торговец антиквариатом Теодор Граф некоторое время спустя нашёл несколько портретов и попытался привлечь к ним внимание общественности, чтобы поднять на них цену. Ему удалось заинтересовать известного лейпцигского египтолога Георга Эберса для опубликования научных статей о своих находках. Основываясь на материалах публикаций, он пытался продать свои находки по всей Европе. Хотя о месте и времени находки было известно немного, на основании других найденных предметов — в первую очередь монет с портретами — он приписывал найденные портреты известным правителям из династии Птолемеев и их родственникам. Хотя его утверждения и не подкреплялись никакими фактами, портреты привлекли к себе внимание благодаря поддержке некоторых учёных, как, например, Рудольф Вирхов. О портретах заговорили. В конце XIX в. портреты благодаря своей особой эстетике, пользовались большим успехом в качестве предметов коллекционирования и широко продавались по всей Европе.

Научные исследования тоже не стояли на месте. В том же 1887 году Флиндерс Питри начал раскопки в Хаваре, где помимо прочего обнаружил некрополь, из которого был извлечён 81 погребальный портрет. Погребальные портреты находились в центре внимания лондонской выставки. Позднее Питри продолжил раскопки на том же месте, но столкнулся с конкуренцией со стороны немецких и египетских торговцев произведениями искусства. Зимой 1910—1911 годах Петри во время раскопок обнаружил ещё 70 погребальных портретов, находившихся, однако, в плохом состоянии. Находки Петри являются, за немногим исключением, до сегодняшнего дня единственным примером систематического подхода в раскопках погребальных портретов и последующего опубликования результатов этих находок. Хотя эти публикации с сегодняшней точки зрения оставляют много открытых вопросов, они всё же являются самым важным источником изучения обстоятельств обнаружения погребальных портретов. В 1892 году немецкий археолог фон Кауфман открыл так называемую Гробницу Алины, в которой находились некоторые из самых известных на сегодняшний день погребальных портретов.

Хотя многие из этих изображений были найдены в оазисе Файюм (Hawara называемая также Арсиноя или Крокодилополь), однако портреты на мумиях были также обнаружены и в других некрополях, включая некрополи в Мемфисе (Саккара), Филадельфии (Er-Rubayat и 'Kerke'), Антиноополе, Панополе (Ахмим), Марина Эль-Аламейне, Фивах и Эль-Хибе (Анкиронополь). Однако все они сейчас известны под именем фаюмских портретов.

Источник - Википедия

Портреты фаюмские, погребальные


Портреты фаюмские, погребальные


Портреты фаюмские, погребальные



Портреты фаюмские, погребальные


Портреты фаюмские, погребальные


Портреты фаюмские, погребальные


Портреты фаюмские, погребальные


Портреты фаюмские, погребальные


Портреты фаюмские, погребальные


Портреты фаюмские, погребальные


Портреты фаюмские, погребальные


Портреты фаюмские, погребальные


Портреты фаюмские, погребальные




Портреты фаюмские, погребальные


Портреты фаюмские, погребальные


Портреты фаюмские, погребальные


Портреты фаюмские, погребальные


Портреты фаюмские, погребальные


Портреты фаюмские, погребальные


Портреты фаюмские, погребальные


Портреты фаюмские, погребальные


Портреты фаюмские, погребальные


Портреты фаюмские, погребальные


Портреты фаюмские, погребальные


Портреты фаюмские, погребальные


Портреты фаюмские, погребальные


Портреты фаюмские, погребальные



Фаюмские портреты – древнеримские провинциальные портреты, названные в честь египетского оазиса Фаюм, где они были найдены. Эллины, обосновавшиеся в Египте в период 1 века до н.э. - 3 века н.э., использовали такие портреты в своём погребальном культе, располагая их на саванах примерно так, как сегодня на памятниках выполняют фото. В нашем обзоре 20 из 800 известных сегодня портретов, на которых запечатлены современники Христа.

Портреты фаюмские, погребальные


Первое описание погребальных портретов датируется 1615 годом, когда итальянский исследователь Пьетро делла Валле привёз в Европу из оазиса Саккара-Мемфиса два портрета. Они и сегодня хранятся в коллекции Государственного художественного собрания Дрездена.

И хотя интерес к культуре Египта был весьма высок, следующий раз о погребальных портретах заговорили только в 19-ом веке. В 1827 году появилось ещё два портрета, правда, информация о том, откуда они были привезены, до сегодняшнего дня не дошла. Не исключено, что это были Фивы или опять Саккара.

В 1820 году по заказу правительства Германии барон Минутоли приобрёл несколько погребальных портретов, но они погибли вместе с другими древними артефактами при кораблекрушении. Несколько портретов были привезены в Лондон и во Флоренцию. Людей, изображённых на портретах, считали членами семьи архонта Поллиоса Зотера из Фив, который многократно упоминается в письменных источниках, но это мнение оказалось ошибочным.

Когда в 1885 году Хант и Гренфелл начали раскопки в Файюме, им даже в голову не приходило, что эта кампания сделает их всемирно известными. Во время своей экспедиции археологи обнаружили в греко-римских захоронениях Фаюма мумии, завёрнутые в куски использованного папируса.

Изучив эти документы, они обнаружили совершенно уникальные фрагменты работ классических авторов. Таким образом в мир вернулись неизвестные ранее работы Аристотеля, Софокла, Менандра и многих других. Во время раскопок были так же обнаружены так называемые "портреты из Файюма". Находили погребальные портреты и позже.

Историки утверждают, что римские колонисты сравнительно быстро впитали местные верования и стали хоронить своих мертвецов в египетском стиле. Но, в отличие от коренных жителей, вместо традиционных масок, они делали портреты умерших.

Благодаря сухому египетскому климату поразительно реалистические изображения мужчин и женщин сохранились очень хорошо. На некоторых портретах краски выглядят ещё свежими. Главная особенность фаюмских портретов заключается в том, что при их создании использовалась сусальное золото.

На некоторых портретах был позолочен весь фон, на других – только головные повязки или венки, иногда отдельные детали одежды. Выполнялись портреты на древесине различных пород как местных (тис, смоква, липа, платан), так и импортированных (сосна, кедр, кипарис, кедр, дуб).

На сегодняшний день известно 800 фаюмских портретов.

Портреты фаюмские, погребальные


Портреты фаюмские, погребальные


Портреты фаюмские, погребальные


Портреты фаюмские, погребальные


Портреты фаюмские, погребальные


Портреты фаюмские, погребальные


Портреты фаюмские, погребальные


Портреты фаюмские, погребальные


Портреты фаюмские, погребальные


Портреты фаюмские, погребальные


Портреты фаюмские, погребальные


Портреты фаюмские, погребальные


Портреты фаюмские, погребальные


Портреты фаюмские, погребальные


Портреты фаюмские, погребальные


Портреты фаюмские, погребальные


Портреты фаюмские, погребальные


Портреты фаюмские, погребальные


Портреты фаюмские, погребальные


Портреты фаюмские, погребальные


Портреты фаюмские, погребальные


Портреты фаюмские, погребальные


Портреты фаюмские, погребальные


Портреты фаюмские, погребальные


Портреты фаюмские, погребальные


Портреты фаюмские, погребальные


Портреты фаюмские, погребальные


Портреты фаюмские, погребальные


Портреты фаюмские, погребальные


Портреты фаюмские, погребальные


Портреты фаюмские, погребальные


Портреты фаюмские, погребальные


Портреты фаюмские, погребальные

Деталь

Портреты фаюмские, погребальные


Портреты фаюмские, погребальные


Портреты фаюмские, погребальные


Портреты фаюмские, погребальные


Портреты фаюмские, погребальные


Портреты фаюмские, погребальные


Портреты фаюмские, погребальные


Портреты фаюмские, погребальные


Портреты фаюмские, погребальные


Портреты фаюмские, погребальные


Портреты фаюмские, погребальные


Источник: https://vakin.livejournal.com/422035.html

Полностью fotki.com
От: Nika  388 просмотров


-

Скрыть комментарии (1)

Noskov   Активность: 1356  Май 7, 2018


Превосходная техника... Но почему все лица молодые??? Портреты писали заранее? И такая экзотика, европейский портрет в мумии... Египет - это слом мозга... susel.gif

1



Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы