ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход
 
Багетные мастерские
 

список багетных мастерских

Багетные мастерские Москвы, России, адреса, телефоны, сайты

Вам могут быть интересны следующие ресурсы:


Опубликовано: Ноябрь 16, 2015

Порча красок

В Англии состоящие при некоторых художественных обществах химики производят анализы продажных красок, изучают их состав и указывают реакции, которым они могут подвергаться в силу атмосферных влияний или при их смешении между собою. Вибер в своей книге о «Живописи» предлагал художникам требовать от продавцов, чтоб химическая формула каждой краски была помещена на этикетке тюбика с общепринятым названием содержащейся в нем краски. «Таким образом, прибавлял он, если продавец снабжает не тем, что он указывает, он может быть, как и всякий фальсификатор, предан суду». Правда, некоторые торговцы стали помещать химическую формулу на каждом тюбике краски, но этот обычай, к сожалению, не долго держался. Производящий анализ химик, несомненно, дает полезные сведения, но он не может дать нам абсолютной уверенности в отношении качества той или иной краски. Ему неизвестны способы работы каждого отдельного художника и на практике самые разнообразные причины могут ослабить его предсказания. Некоторые предвиденные им реакции могут в отдельных случаях не произойти, ибо масло или лак изолируют находящиеся в наличии молекулы красок, тогда как в других случаях это же самое масло ускорит распадение двух веществ, соединение которых химик считал возможным. Каждый художник должен создавать для себя самого свою технику, проверяя на опыте достигнутые им с точки зрения прочности своих картин результаты. Всякая манера письма содержит в себе элемент бессознательного, которое в свою очередь подвержено действию естественных законов химических соединений. Но это бессознательное легко ускользает от внимания. Его действие неизвестно и потому не поддается реальному учету. Химики могут добиться получения новых красок, способных заменить те, которые еще имеют недостатки. В течение последнего века они дали нам удивительные по блеску и прочности краски, которые оказали нам ценные услуги. К сожалению, наряду с этими счастливыми открытиями появились такие гибельные открытия, как анилиновые краски, обманчивая яркость которых увлекла стольких художников и испортила столько произведений живописи.

Практическое в принципе предложение Вибера имело бы ценность, поскольку оно могло бы фальсификацию красок сделать явлением более редким. Но это не помогло бы художникам, большинству которых химическая формула не дает представления о том, что может в данных условиях повлечь за собою употребление той или другой краски, представляемой этой формулой. Предложение Вибера, тем не менее, имело бы то преимущество, что вселило бы в художниках доверие к отпускаемым им продуктам. И все же надо признать, что при настоящем положении вещей лучшая метода была выставлена Динэ в его труде «Бичи живописи». Другие художники, в частности, Бракаса, применяли приблизительно аналогичные, но, кажется, менее практические способы. Бракаса выставлял на солнце испытуемые им краски и после сравнивал их с нетронутыми красками. Во всяком случае, можно признать, что независимо от их художественной ценности, живопись Бракаса способна сопротивляться и представляется прочной. Это рецепт эмпирический и поэтому он доступен всякому. Защищать свою живопись от возможности порчи должны сами художники без посторонней помощи, что весьма просто.

Главными причинами порчи красок является действие атмосферных газов и действие химических лучей света. Мы видели, что лак, по мере возможности, исполняет роль брони против атмосферных газов. Это, конечно, несовершенное защитное средство, но до настоящего времени это считается лучшим. Тем не менее, вот уже несколько лет, как художники склоняются к той мысли, что необходимо обрамлять картину под стеклом, предохраняющем ее от пыли и смены холода и жары, но это средство можно применять только к картинам небольшого размера. Для защиты от действия химических лучей света, которые разъедают краски и заставляют чернеть другие, можно только покрывать картины полотном, которое снимают лишь в редких случаях. Но этот способ, защищающий краску от световых лучей, подвергает ее действию темноты, которая придает маслу желтизну. Надо исключить из состава палитры всякую, очень чувствительную к свету краску или смесь красок. Так как свет в нормальных условиях, т.е. в квартире или музее, очень умеренный, то, выставляя краски на резкое и продолжительное действие яркого солнца (идентичные составы, но очень различной силы), достигают в течение недолгого времени результата, который дает представление о последствиях более долгого пребывания картины на свету в нормальных условиях. Поэтому можно предположить, что краски, выдержавшие на себе непосредственное действие солнечного света больше года, выдержат многие века в тех условиях, в которых обычно выставляются картины. Предназначенные для опыта краски наносят на совершенно сухой холст. Их кладут чистыми полосами, полумазками, лессировкой, в различных смесях, главным образом, в смеси с белой. Когда нанесенные краски хорошо просохли, разрезают холст пополам таким образом, чтобы разделить пополам и каждую нанесенную на холст испытуемую краску. Таким образом, получают два идентичных образца испытуемого холста. Одна половина сохраняется в темном углу мастерской, подальше от печки, излучения которой могли бы нарушить опыт. Другую половину выставляют на солнце. По истечении 6 месяцев если возможно 6 летних месяцев два куска холста сближают. Не изменившиеся краски могут считаться достаточно прочными. Некоторые, наиболее необходимые в работе краски не могли бы выдержать более продолжительного пребывания на солнце. Положив вновь в соответствующие для них места, приготовленные для сравнения отрезки, опыт продолжают в течение новых 6 месяцев. После того, как испытуемый экземпляр, выставленный на солнце, пробудет так в течение года, не испортившиеся на нем краски могут считаться прочными. Они не изменяются никогда. Если в нормальных условиях пребывания при смягченном освещении музеев они портятся, то это изменение уже надо приписать не действию света, а другим причинам. Виновниками такой порчи преимущественно являются масло, лак и другие элементы. Таким образом, необходимо после проделанных и проконтролированных, в соответствии со своей манерой работы и письма, опытов создать каждому свою собственную, не портящуюся палитру. Эти исключительно практические сведения не касаются химического состава красок. Они являются результатом, проделанных художником Динэ в течение 20 лет опытов. Я добавлял иногда некоторые подробности, почерпнутые у писавших о красках авторов или полученные непосредственно от художников.

 

Источник: 16 ( см. список литературы

 


От: Nika






Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.
« Лаки в живописиБелая краска в живописи »