ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход
 
Галерея сайта
 

Галерея картин современной живописи, где можно картину купить, картины художников разных стран

Библиотека живописи художников разных стран: США, Кубы, Австралии, Китая и других. Классика и современность.

Вам могут быть интересны следующие ресурсы:



От: Раскина Анна


Опубликовано: Март 20, 2007

Академия живописи и скульптуры была открыта еще в 1648 году. Начало ее деятельности падает на 1661 год. В 1661 году за ней последовало основание Академии архитектуры. Были и академии музыки и танца, наук и надписей. Открытие академий выводило художников из полу ремесленного состояния, в котором они находились, будучи членами гильдий. Академии вносили порядок в систему преподавания. Преподавание было предметом их особых забот. Ученики с юных лет проходили серьезную выучку, и это помогло академии быстро создать огромные кадры художников, в которых нуждалось правительство Людовика XIV. Но влияние академии на творческое развитие искусства было все же мало плодотворно.

<Век Людовика XIV> оставил после себя наследие наиболее крупного исторического значения в области дворцового и паркового строительства. Прототипы французских парков следует искать в роскошных садах при загородных виллах римских магнатов XVII века. Во Франции еще в первой половине XVII века Лемерсье закладывает основы нового стиля в огромном дворце Ришелье с примыкающим парком и правильно распланированном городом.

Ближайшим прототипом Версаля был дворец в Во ле Виконт (1657 - 1660), воздвигнутый для всесильного тогда министра финансов Фуке. Строителем дворца был Лево; парк разбивал Ленотр; декоративные работы были выполнены Лебреном. В центре дворца расположен такой же обширный овальный зал, как в дворцах барокко, залы его составляют сквозной ряд, так называемую анфиладу.

Снаружи несколько выпирает в середине дворца тяжелый купольный зал, по краям высятся две чисто французские башни. Весь фасад обработан большим ордером. С подъездной стороны к дворцу примыкает обширный двор, окаймленный службами. В сторону парка дворец спускается террасами к открытой площадке, партеру, с ясно подчеркнутой средней осью и дорожкой, которая ведет к далекому гроту-холму, увенчанному статуей. В Во ле Виконт была сделана попытка использования архитектурного языка барокко и подчинения его строгому порядку.

Версаль стал главным памятником архитектурного абсолютизма, как Эскориал был главным памятником абсолютизма испанского. Версаль служил не только резиденцией французского короля, он был задуман в качестве архитектурного памятника, в котором новый стиль жизни и новое мировоззрение были выражены с наибольшей полнотой и ясностью. Этой задачей были оправданы огромные затраты правительства и весь широкий размах версальского строительства.

Строительство Версаля было делом не только архитекторов, но и техников-строителей, инженеров. Требовалось осушить болота, проложить дороги, провести воду в бассейны - во всем этом проявились успехи французского просвещения XVII века. Неограниченная власть, сосредоточенная в одних руках руководителей работ, позволила придать версальскому строительству характер цельности и единства.

Первоначальный дворец (первая половина 17 века) подвергался значительным изменениям: он был в 1661 -1665 годах расширен Лево и достроен в 1679 году Ардуеном Мансаром. Тогда же Мансаром был построен в стороне от главного дворца Большой Трианон - одноэтажный дворец с розовой колоннадой. Здесь король искал уединения от шумной версальской жизни. Самый парк был разбит Ленотром. Его первоначальная разбивка была подвергнута изменению. При всем том в основе Версаля лежит один замысел, равного которому по размаху не знала архитектура других стран того времени.

Королевский дворец служит сосредоточением всей архитектурной планировки Версаля. В этом одном ясно выражена государственная идея, руководившая создателями Версаля. К дворцу непосредственно примыкает почетный двор, перед ним расположен другой, более открытый двор. С площади от дворца расходятся веером три проспекта: средний ведет в Париж, два других - в королевские дворцы в Сен-Клу и Со. По бокам от этих проспектов раскинут город Версаль с его правильной сеткой улиц и площадей. Со стороны дворца глаз легко охватывает три лучевых проспекта: это как бы три гонца, устремленных в разные концы государства. Низкие конюшни перед дворцом не закрывают этих проспектов тем более потому, что дворец немного возвышается над округой. Средняя часть дворца в плане образует букву П. Средоточением дворца служила спальня короля, выходящая в квадратный двор. Здесь к утреннему вставанию собирались знатные люди и придворные. Для того чтобы в нее попасть, нужно было пройти через ряд богато украшенных парадных зал. После поднимались по мраморной лестнице с ее широкими ступенями и должны были обойти весь дворец, прежде чем они достигали апартаментов короля или королевы. Залы эти, как в дворцах итальянского барокко, были выстроены в ряд и составляли утомительные анфилады.

Парк был самым замечательным украшением Версаля. Особенная красота его заключалась в широкой обозримости. С балкона дворца, откуда его любил рассматривать король, он открывался взору во всей красоте и правильности своего плана. Прямо перед дворцом лежали два блистающих, как зеркало, бассейна.

В отличие от дворца и перегруженного украшениями интерьера в планировке парка чарует безупречная чистота и ясность форм. От главной террасы парк отлого спускается во всех трех направлениях: слева от дворца шла сто ступенчатая лестница с краю Оранжереи; вид замыкала вдали огромная масса воды Швейцарского озера.

Отсюда особенно красивое зрелище представляли дворец с его выступами и Оранжерея, задуманная, вероятно, самим Ленотром, с ее величественно простыми формами арок и рустом. Такой величавой простоты, такого простора не знала итальянская парковая архитектура XVII века.

Заключение

Версальский дворец и парк были населены не только шумной блестящей толпой придворных; в Версале было уделено особое внимание скульптурному убранству. На каждом шагу здесь высятся статуи, гермы, вазы с рельефами. Вся скульптура, почти как в готических соборах, проникнута одной идеей. Прославление короля, принявшего титул <Король-солнце>, становилось здесь прославлением молодости и красоты бога Аполлона, то выезжающего на колеснице из воды, то отдыхающего среди нимф в прохладном гроте. Иносказание разрасталось в огромную аллегорическую систему. Каждый образ, каждое понятие находило себе выражение в одном из персонажей древней мифологии, в мраморной статуе, укрытой в тени зеленой чащи парка. Реки Франции были представлены в виде прекрасных нимф или бородатых мужей. Это была последняя в Западной Европе попытка выразить современные понятия в образах человекоподобных богов. Естественно, что сюда проникло много нарочитого. Но нередко отдельные мотивы давали ростки подлинной поэзии.

Список использованной литературы:
М. В. Алпатов и др. Искусство М., 1969 год

автор: Коваленко О. С.




« Предыдущая страница | Страница 2 из 2
« Культура Древнего ЕгиптаОсновные направления в европейской живописи »