Пользовательское соглашение
ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьдизайн интерьераКиноВход

Терминология и стили дизайна интерьера, Обзоры и подборки лучших фильмов для просмотра вечером и на выходных

Раздел "Музеи мира" - ваш гид в мире культуры и искусства. Мы приглашаем вас на захватывающее путешествие по самым удивительным музеям планеты, где вы сможете окунуться в богатство истории, искусства и человеческого творчества.

От Парижа до Токио, от Нью-Йорка до Бали, музеи являются непреходящими хранилищами мирового наследия. В разделе "Музеи мира" вы сможете обнаружить ссылки на удивительные коллекции, включающие в себя произведения искусства, археологические находки, исторические артефакты и многое другое.

На страницах раздела "Музеи мира" вы найдете увлекательные рассказы о музейных экспонатах, обзоры выставок и многое другое. Мы поможем вам выбрать лучшие музеи для посещения и предоставим информацию о графиках работы, выставках и интересных событиях.

Откройте для себя бесконечное разнообразие историй, которые хранятся в этих порталах в прошлое и будущее!
Мировые шедевры, репродукции картин


Раздел:

По жанру

По жанру
(830 )

По художнику

По художнику
(2671 )

Фрески и роспись стен

Фрески и роспись стен
(119 )

 


Моя жена, обнаженная, смотрит на собственное тело

Моя жена, обнаженная, смотрит на собственное тело - художник Сальвадор Дали - Мировые шедевры, репродукции картин фото
 след. статья >>

1945 г., д. м.


художник: Сальвадор Дали (1904-1989)

Полное название картины – «Моя жена, обнаженная, смотрит на собственное тело, ставшее лесенкой, тремя позвонками колонны, небом и архитектурой». Натурщица – жена и муза художника – изображена дважды. Как облеченный плотью образ прекрасной женщины с совершенным телом – и как его геометрически идеализированная проекция на плоскость небесного фона.

Первый план – сидящая обнаженная Гала, расположившаяся спиной к зрителю. Слева от нее – стена с гипсовой маской. Возможно, эта маска – дань излюбленным приемам и сюжетам классической живописи, к которым Дали нередко обращался в тот период своего творчества. Рядом с женщиной растет одуванчик: пушистый, еще не облетевший. Если стена с маской выглядит как олицетворение вечного и незыблемого, то одуванчик здесь, скорее всего, – аллегория мимолетности. На стене виднеются трещины. Чуть растрепавшиеся волосы натурщицы кажутся продолжением этих трещин. Женщина смотрит вперед, на проекцию собственного тела в пространстве пустыни. На проекции заколка в ее волосах трансформировалась в гребень либо подобие короны. При ближайшем рассмотрении «корона» оказывается входом, ведущим внутрь головы.

Фигура-проекция, очертаниями идеально повторяющая прототип, утратила телесность и свойства плоти. Она превращена в ажурную беседку с колоннами и крышей-шатром, сквозь которую просвечивают небеса. Беседка стала оправой для неба. Вернее, для его фрагмента, ограниченного архитектурной формой. Небо в просветах беседки – тоже часть проекции Гала, оно присвоено ею и расплавлено в ней.

Одним из ярких детских впечатлений Дали, по его воспоминаниям, был пустой хитиновый панцирь мертвого насекомого и небо, видимое сквозь отверстия в этом панцире. Отголосок этой памяти раз за разом заставлял художника в поисках абсолютной чистоты смотреть на небеса сквозь плоть.
В той части небесного свода, которая очерчена и взята в плен контуром туловища-беседки, можно разглядеть два круга. Сначала глаз выхватывает круг и опознает его как диск закатного солнца. Но чуть левее и дальше вырисовывается еще один, поменьше. Тогда приходит понимание, что первый диск – это, скорее всего, проекция правой груди женщины-прототипа. Внутри беседки – скульптура на постаменте: смутно различимая, но очертаниями напоминающая классическую античную статую Гермеса.

В целом композиция картины заставляет задуматься о двойственности природы авторской музы. Она одновременно и вполне материальная земная женщина, и ее причудливое отражение в глазах гениального безумца.


автор рецензии:
Белова Е. © wm-painting.ru



Загружено: Bella

Мировые шедевры, репродукции картин (1-8)

Скрыть комментарии (1)

UP
Olya   Активность: 79  Октябрь 30, 2017


Забавно, как двойственно автор видит свою музу. Он, очевидно, понимает, что это обычная земная женщина из плоти и крови. При этом она порой предстает перед ним совсем в другом свете. Мне кажется, очень символично присутствие на полотне именно одуванчика. Как легко сдуваются семена этого цветка, так же и личность человека, средоточие его характера меняется с каждым днем. Неизменной остается лишь оболочка.

  1



Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.
Случайные картины, в том числе современных художников: