техника: акрил., х. размер: 60 x 80 см., офрм:только холст где: Бали, Индонезия мифология и религия Юго-Восточной Азии в картинах художников Индонезия
художник: Суэла (Индонезия) Танец Баронг (холст, акрил, первая половина XXIв.), описание картины Балийские ритуалы и танцы нашли отражение в искусстве индонезийских художников. Если первые имеют мрачный характер, как по содержанию, так и по цветовому решению, то танец всегда сопровождался динамичным повествованием и яркой палитрой. «Танец Баронг» - картина, посвященная мифологическому действу, которое олицетворяет вечную борьбу добра и зла. Баронг – мифологический персонаж, животное с головою льва или его стилизацией. Он олицетворяет добро. Зло или тьма, противопоставленная светлому персонажу - Рангда ведьма с белой копной волос в светлой одежде, в отличие от европейской культуры, где зло всегда пасмурно и черно.
К сожалению, не знание легенд индонезийского народа не может раскрыть суть картины и тем более рассказать, кто есть кто. Однако можно сделать предположение, что персонаж в центре изображения, животное с красной головой и круглыми, как блюдца, глазами, и есть Баронг. Как не странно, ведьме Рангде автор выделил лишь небольшой уголок холста (верхний левый). Акцент был сделан именно на Добро - основного героя сюжета. Художник опустил момент танца-борьбы двух начал, хотя его ритмичные движения сопровождаются красивой игрой кинжалами.
Не все знают, что Баронг заканчивается вхождением в транс. Об этом молчит и художественное произведение. Оно скорее напоминает карнавальный балаган, тем более что некий персонаж в голубом костюме не совсем соответствует характеру балийских танцоров: аляпистый костюм-комбинезон напоминает продукт итальянских кутюрье. Подача пафосного танца, несмотря на белые одежды и обилие золота, мрачная и сухая. Несомненно, этот шедевр балийского искусства написан по стопам батуанской живописи, поэтому краски переполнены пепла и цвета мышьяка. Плоскостное изображение и нарушение перспективы режут глаз. Нагромождение тел утяжеляет повествование и стирает смысл танца.
Что касается техники письма, то она довольно интересна и по содержанию и по цветовой палитре: детскость мазков, наличие цветов и оттенков не родственных и даже не контрастных, казалось бы, не сочетаемых. Живопись сухая, гладкая, с прорисовкой мелочей и контуров, с отсутствием ярко-выраженных теней и света, а отсюда отсутствием объема. Картина «Танец Баронг» театральна, многослойна, как пирог и имеет сложную по смыслу начинку, стоит лишь вкусить знаний о балийских эпосах. автор рецензии: Никонова Ирина © wm-painting.ru
Добавлено: PolVero
Опубликовано: 15.04.2008
Назад в раздел: Современная живопись Индонезии (25-32)
Скрыть комментарии (0)
|