ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход

Не знаете, что подарить близкому человеку? У нас идеи подарков в большом количестве!


  рекомендуем информацию о :

живопись - помощь в подборе коллекций и приобретении, копии картин на заказ


От: Бирюкова Ирина


Опубликовано: Май 13, 2010

Рассмотрим несколько крупных картин, в которых достигнута высокохудожественная организация всех элементов композиции, в том числе и ритма. Этот ритмический порядок всегда подчинен художественной идее произведения и помогает выявить замысел художника. В центре картины В. Сурикова «Боярыня Морозова» образ боярыни, выступившей против церковной власти за старообрядчество. Ее страстная убежденность, ее воля потрясали современников и возбуждали симпатию и сочувствие многих людей. Все это Сурикову нужно было рассказать зрителю выразительным языком живописи. И художник мобилизовал все средства своего искусства, чтобы сразу был ясен смысл изображенной сцены, чтобы без слов и объяснений зритель мог не только почувствовать страсть, силу и героизм женщины, но и понять, за что именно она борется. Одним из самых выразительных средств, раскрывающих идею картины, стала композиция. В ней поражает такое распределение групп и всех элементов картины, в результате которого все основные линии оказались направленными непосредственно к простертой руке боярыни, сложенной по-старообрядчески — в двуперстие. А двуперстие было символом, знаком старой веры, объединяющим всех ее многочисленных приверженцев. Этот символ и, конечно, полное страсти и призыва лицо самой боярыни и стали центром картины, притягивающим к себе все взгляды, все внимание толпы.

 Картина В.И. Сурикова Боярыня Морозова

Народ и личность, народ и его герой — так можно определить тему «Боярыни Морозовой». Если прищурить глаза, чтобы стали неразличимыми отдельные фигуры, лица и жесты, то вы увидите колеблющуюся, переливающуюся красивыми тонами единую массу и посреди резко контрастное ей иссиня-черное пятно одеянья боярыни. Ни один другой образ в картине не может сравниться с образом боярыни по накалу самозабвенных страстей, по фанатической и лютой убежденности, нигде в толпе не повторяется этот жест, исполненный царственной гордыни и великолепного по силе призыва, нигде больше не мелькнет этот хищный и одухотворенный профиль. А народ действительно колеблется, будто многоголосие   вступающего   в песню грандиозного хора: протянутые руки, склоненные в поклонах головы, движения идущих рядом с санями, и масса, которая казалась в общем пестрой и красивой, почти радостной, на самом деле заключает море трагически противоречивых чувств: от глубокой скорби до любопытства и потехи, от скрытой силы до смиренной слабости, от слепой веры до раздумья. Так мастер умелой организацией множества элементов, частей и деталей картины направляет внимание зрителя прежде всего на самое главное. Художник ведет зрителя за собой, последовательно раскрывая в построении групп, в позах, в движениях фигур, в образах людей всю глубину  и сложность   своего замысла.




« Предыдущая страница | Страница 2 из 4 | Следующая страница »
« Композиция в живописиПередача движения и времени »

следующая информация будет вам интересна: