ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход

Не знаете, что подарить близкому человеку? У нас идеи подарков в большом количестве!


  рекомендуем информацию о :

живопись - помощь в подборе коллекций и приобретении, копии картин на заказ


От: Бирюкова Ирина


Опубликовано: Май 13, 2010

Композиция

 
Создавая произведение, художник находит конкретные отношения предметов и пространства, размещает фигуры, определяет их место в картине, рисунке или скульптуре, чередует линии и пятна, находит их пропорции и размеры. Весь этот художественный процесс называется композицией и служит более ясному, глубокому и убедительному раскрытию замысла.
 
Композиция в живописи  
 
Василий Кандинский, 1939
 
Само слово «композиция», означающее строение, составление, соединение, не полностью выражает смысл, который вкладывается в настоящее время в это понятие. Раньше, в старом классическом и академическом искусстве, композицией считали умение художника уравновешенно, гармонично и стройно располагать в картине, гравюре или в скульптуре фигуры и предметы. Но уже в XIX веке художники реалистического направления выдвинули иной принцип композиции. Они считали, что композиция должна прежде всего верно передавать жизненную правду взятого художником сюжета и так располагать все элементы изображений, чтобы наиболее ясно могла раскрыться идейная и психологическая сущность изображаемых коллизий и характеров. Несмотря на явное несоответствие этих двух разных подходов к композиции, дальнейшее ее развитие пошло по линии синтеза и преодоления противоречий между ними. В современном понимании композиции пластическая уравновешенность и жизненная правдивость в построении произведений должны находиться в гармонической цельности и единстве.
 
Из каких же отдельных элементов состоит композиция?
 
Известно, что всякое изображение ограничено краями плоскости или объема и имеет свой размер и формат. Их выбор не случаен в творчестве художника и должен помогать раскрытию идеи и общего замысла произведения. Значит, определение формата и размера является одним из первых элементов композиции.
 
Когда М. Врубель задумал написать поэтически сказочный, символический образ поверженного Демона, он остановился на очень удлиненном горизонтальном формате холста большого размера (139X387 см), на котором ему удалось разместить распластанную на вершинах Кавказских гор фигуру Демона, раскрыть глубину душевных страданий лишенного воли могучего существа и в то же время показать всю его безграничную власть над силами природы, над временем и пространством?
 
Другой замысел потребовал от художника В. Серова совершенно иного формата холста. Приступая к написанию портрета великой русской актрисы М. Ермоловой, Серов задумал выразить ее величие и высокий нравственный облик. Портрет рождался как своего рода монумент, посвященный артистке, в течение долгой жизни трогавшей своей игрой сердца многих поколений зрителей. Поэтому художник остановился на удлиненном вертикальном формате холста большого размера, наиболее соответствующем монументальному характеру образа.
 



Страница 1 из 3 | Следующая страница »
« Тема и сюжет в живописиРитм в искусстве живописи »

следующая информация будет вам интересна: