Пользовательское соглашение
ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьдизайн интерьераВход


Автоматика для всех видов ворот в www.remontvorot.ru
Опубликовано: Сентябрь 9, 2010

Элементы пластического языка

В скульптуре мысли и чувства человека выражаются не прямо, а опосредованно, на языке объемов и пласти­ческих телодвижений. Положение спины, рук, головы персонажей, их жесты, мимика, их движения, расслаблен­ные или напрягшиеся мышцы — все это составляет «язык» скульптуры. Изгибы напрягшегося тела, игра его мускулов дают художникам возможность рассказать не только о поведении, но и о внутренней жизни человека.

Еще с античных времен в скульптуре существовали два метода трактовки объемной формы. Художник может прибегнуть к тонкой и плавной моделировке, со спокойно перетекающими объемами, с непрерывными силуэтными очертаниями — так исполнил «Дискобола» Мирон: нес­мотря на напряженность тела атлета, зритель не видит ни вздувшихся мускулов, ни мышц. Но художник волен поступить и иначе: подчеркнув внутрисилуэтные выпира­ющие формы — мышцы и сочленения, — сделать объе­мы как бы наполненными внутренней динамикой. Так изваял статую сидящего Геракла мастер Аполлоний (I в. до н. э.); сохранившийся обломок этой статуи обычно называют «Бельведерским торсом». Многие историки искусств считают «Бельведерский торс» самым совершен­ным произведением греческой скульптуры: лишенный головы, рук, ног, верхней части груди, он даже в таком состоянии производит впечатление живого, живущего тела. Мускулы под кожей переливаются, словно застиг­нутые в движении; наливаясь напряжением, один мускул переходит в другой; между ними волной вздымается тре­тий, напряжение доведено до предела, начинается таяние усилия, -расслабление энергии мышц. Если поверхность тела дискобола радовала глаз гладкостью и плавностью, то в «Бельведерском торсе» она будто состоит из выпук­лостей и углублений, подъемов и впадин. Это ничуть не уродует фигуры, но придает ей своеобразный драматизм. Эти методы трактовки объемно-пластической формы до сих пор остаются основными в скульптуре; оба они пригодны для обработки как обнаженных, так и одетых фигур: одежда может лежать мягкими складками, пови­нуясь пропорциям и движению тел, может бурно разве­ваться в воздухе.

 

Рекомендуемая литература: 8 ( см. список литературы)



От: Bira,   -


-

Скрыть комментарии (0)

UP


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы: