Пользовательское соглашение
ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьдизайн интерьераКиноВход

Топ 100 фантастических фильмов!

Руссо Теодор (Rousseau Theodore)

 

Руссо Теодор (Rousseau Theodore)

1812, Париж — 1867, Барбизон

Учился в Школе изящных искусству Ремона (1827-1828) и у Летьера (1828-1829). Испытал влияние живописи Клода Лоррена, голландских пейзажистов XVII века, Констебла и Бонингтона. Выставлялся в Салоне с 1831 года, но с 1835 по 1848 жюри отвергало его картины. С 1836 работал чаще всего в деревне Барбизон, окончательно переселившись туда в 1847. Совершил ряд поездок по Франции, иногда вместе с другими пейзажистами, с которыми его связывали дружеские отношения (в 1831 в Нор­мандию — с Полем Юэ, в 1844 в Ланды — с Жюлем Дюпре, в 1861 во Франш-Конте — с Франсуа Милле). Добился истинного признания на Всемирной выставке 1855.

Биография и картины


Теодор РуссоThéodore Rousseau) (15 апреля 1812, Париж - 22 декабря 1867, Барбизон) - французский художник-пейзажист, основатель барбизонской школы, объединившей первых художников, использовавших в творчестве пленэр. Брат менее известного художика Филиппа Руссо. Творчество Теодора Руссо относят к реализму. Теодор Руссо родился 15 апреля 1812 года в Париже. Как художник формировался в основном самостоятельно. Первые уроки живописи Теодор Руссо получил у своего двоюродного брата-художника. В пятнадцать лет его взял в обучение на два года художник-пейзажист Жан Шарль Ремон. Т. Руссо путешествовал по Оверни и Нормандии, что нашло отражение в его творчестве. В 1831 г. девятнадцатилетний Руссо подал заявку на участие в Парижском салоне. Его пейзаж дикой природы Оверни получил признание благодаря живой технике письма. Следующие четыре Парижских салона были для Теодора Руссо неудачными, и он не участвовал в публичных выставках вплоть до 1849 г. Руссо ввёл понятие «интимного пейзажа», мотивы для которого предоставлял в основном лес Фонтенбло. При простоте и натуральности изображённого главную роль в нём призван играть общий колорит картины, сильно и поэтично передающий настроение, создаваемое в душе художника природой в тот или другой момент времени. В 1832-33 гг. он впервые вышел на пленэр. Зиму 1836-1837 гг. Руссо провёл вместе с художниками Нарсисом Виржилем Диасом де ла Пенья и Клодом Феликсом Теодором Алиньи в Барбизоне. Природа Барбизона произвела на него такое большое впечатление, что Руссо стал приезжать туда каждый год, а с 1848 г. окончательно переселился туда со своей женой. Со временем вокруг Руссо образовался круг его коллег-художников, как и он писавших природу на природе - Каба, Добиньи и Дюпре. Так постепенно возникла барбизонская школа.

Руссо Теодор (Rousseau Theodore) - пейзажи - барбизонская школа

Утро в лесу Фонтенбло, 1850-е, Музей Лувр, Париж, все фото в статье: Общественное достояние

Картина Теодора Руссо "Утро в лесу Фонтенбло". Неприхотливый лесной вид написан мерцающими жемчужными красками. Вписанный в арку из деревьев, охватывающую пространство картины, пейзаж поражает свежестью и интимностью образа. Фигуры коров в дымке утреннего тумана отбрасывают смутные отражения на серебристую поверхность лужицы, из которой пьют воду. Руссо с большой тонкостью изображает пропитанный сыростью лес и бледный изменчивый свет зари.

Руссо Теодор (Rousseau Theodore) - пейзажи - барбизонская школа

Рынок в Нормандии
1830-е. Дерево, масло, 29,5x38. Эрмитаж, Санкт-Петербург. 

Руссо Теодор (Rousseau Theodore) - пейзажи - барбизонская школа

Дубы в Апремоне

Руссо Теодор (Rousseau Theodore) - пейзажи - барбизонская школа

Рыбак, 1848

Руссо Теодор (Rousseau Theodore) - пейзажи - барбизонская школа

Барбизон пейзаж, Калифорния. 1850.

Руссо Теодор (Rousseau Theodore) - пейзажи - барбизонская школа

Руссо Теодор (Rousseau Theodore) - пейзажи - барбизонская школа

Искусство Франции XIX века поражает расцветом пейзажа. Многие наиболее одаренные мастера были пейзажистами. Невольно возникает вопрос - почему изображение природы заняло в эту эпоху такое важное место в художественной жизни Франции? Думается, что на него нет исчерпывающего ответа. Можно предположить, что, разуверившись в социальных иллюзиях и теориях, потрясенный жестокостью гражданских войн и революций, которые так и не смогли научить человеческое общество жить по законам добра и справедливости, человек обратился к природе как к воплощению некой высшей истины, источнику вечных нравственных ценностей. Теодор Руссо полагал, что «искусство придет из маленького, неизвестного уголка, где человек проникает в тайны природы и благотворные уроки, извлекаемые им оттуда, будут столь же благотворны и для всего человечества». Художник некоторое время учился в Школе изящных искусств у Ремона, но, не удовлетворенный этими уроками, много времени проводил в Лувре, копируя Лоррена и пейзажистов Голландии, из современников внимательно присматривается к достижениям англичан - Констебла, Тёрнера. Руссо не влекут красоты дальних земель, он хочет стать художником своей страны, с восемнадцати лет он странствует по Франции, забираясь порой в самые отдаленные, глухие уголки. В 1830 году он - в Оверни, природа которой вдохновила художника на ряд пейзажей в духе романтизма. В Салоне 1831 года состоялся его дебют - у него приняли «Пейзаж Оверни» (Роттердам, Фонд Виллема ван де Ворма). Затем следуют поездки в Нормандию (1831, 1832). Молодой живописец открывает светоносность неба, простирающегося над морем, поэзию провинциальных городков, своеобразие уклада жизни, особенности местной архитектуры ("Вид в окрестностях Гранвиля", 1833; "Рынок в Нормандии", ок. 1832, обе - Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). С любовным вниманием Руссо пишет массивные старые дома, которые патина времени окрасила в благородные оттенки серо-голубого, розоватого, серебристо-коричневого тонов. Перед нами предстает образ старой Франции, с подлинным вдохновением воссозданный мастером. Горные склоны Юры поразили художника своей мощной, первозданной красотой. Став свидетелем бури в горах, Руссо воскликнул: «Да здравствует Бог, да здравствует великий художник!» ("Гроза над Мон-Бианом", 1834, Копенгаген, Королевский музей искусств). Там же написан «Спуск стада с пастбищ Юры» (ок. 1835, Гаага, Музей Месдаг). Картина была отвергнута жюри Салона, которое сочло ее колорит слишком резким, а композицию - неудачной. Это решение вызвало всеобщее возмущение, и художник А. Шеффер устроил общественный просмотр полотна в своей мастерской. Непритязательность и простота изображаемых художником пейзажей, их искренность и реализм привели к тому, что с 1835 года работы Руссо в течение тринадцати лет не принимались в Салон. Руссо придавал большое значение композиции в создании образа природы: «... композиция существует с момента, когда предметы начинают изображаться не только ради них самих, но для того, чтобы их облик передал отзвуки того волнения, которое они вызвали в нашей душе». Пейзажи мастера становятся все значительнее и глубже, его цель - не просто передать отдельный уголок природы, а дать почувствовать в нем ощущение «всеобъемлющей жизни» (Руссо). В Вандее (1837) Руссо увлеченно пишет скалистые утесы, шумные реки, старинные парки ("Аллея каштанов", 1837, Париж, Музей Орсэ). 1848 год был переломным в жизни художника. После пережитой душевной драмы он покидает Париж и поселяется в деревне Барбизон, близ Фонтенбло. Природа, участливая дружба художника Милле помогли Руссо с новыми силами взяться за работу. В Барбизоне были созданы многие шедевры мастера. Он пишет бескрайние равнины, озера, в водах которых отражается высокое светлое небо ("Весна", ок. 1850, Париж, Музей Орсэ). Особенностью Руссо было чувство ритма, пронизывающее его композиции и придающее им особую музыкальную ясность. Это ритмы самой природы, уловленные им в движении облаков, угаданные в порывах ветра, в силуэтах огромных прекрасных деревьев. Это придавало изображению обычной местности ощущение эпичности, призывая зрителя почувствовать в пейзаже лесной чащи, светлого озера, могучего дуба отблеск величия мироздания ("Дубы", 1852, Париж, Музей Орсэ).

Руссо Теодор (Rousseau Theodore) - пейзажи - барбизонская школа

Лес Фонтенбло

Руссо Теодор (Rousseau Theodore) - пейзажи - барбизонская школа

Пруд на краю леса

LA MARE AU CREPUSCULE C. 1850

Руссо Теодор (Rousseau Theodore) - пейзажи - барбизонская школа

Руссо Теодор (Rousseau Theodore) - пейзажи - барбизонская школа

Руссо Теодор (Rousseau Theodore) - пейзажи - барбизонская школа

ФОРЕ ДЕ ФОНТЕНБЛО, ДИТЬ ЛА ШАРЕТ 1863


Руссо Теодор (Rousseau Theodore) - пейзажи - барбизонская школа

ЗАКАТ В ЛЕСУ c. 1866


Руссо Теодор (Rousseau Theodore) - пейзажи - барбизонская школа

Борд-де-РИВЬЕР с. 1849

Руссо Теодор (Rousseau Theodore) - пейзажи - барбизонская школа

Закат Солнца В Оверни 1830

Испытал влияние Якоба ван Рейсдала, Джона Констебла, Жана Мишеля. Уже в ранних картинах ("Вид в окрестностях Гранвиля" 1833 год, Эрмитаж, Санкт-Петербург) и особенно в произведениях зрелой поры, исполненных художником в Барбизоне (где жил с конца 1830-х годов) и во время частых поездок по Франции, Теодор Руссо стремился стать, по его собственным словам, "художником своей страны", раскрывая в глубоко демократических образах особенности национальных ландшафтов (преимущественно сельских и диких). Произведения Теодора Руссо обычно отмечены гармонической уравновешенностью композиционных решений (что связано с манерой мастера замыкать средний план, акцентируя центр композиции). Используя сдержанную тональную гамму и стремясь к убедительному воплощению материальности предметов, Руссо тонко передавал различные состояния природы, световоздушной среды и во многом способствовал развитию принципов живописи пленэра ("Рынок в Нормандии", около 1832, Эрмитаж; "Аллея каштанов", 1837, "Болото в Ландах", 1852, "Дубы", 1852, все - в Лувре, Париж; "Вид в Барбизоне", Музей изобразительных искусств, Москва). Известен также как рисовальщик и офортист. Придавая композиции уравновешенность и монументальность, Руссо тонко воплощал материальность предметного и природного мира. Сто лет назад спокойные, в тяжелых рамах, полотна с изображением могучих дубов вокруг деревни Барбизон в лесу Фонтенбло были для большинства людей в Америке и Англии картинами новыми и воистину престижными для их владельцев с точки зрения вложения капитала. Наши прапрадеды не ошибались. Эти достойные и великолепные полотна, написанные в середине XIX столетия, давали уверенность, поднимали настроение. В 1860-е годы они были благожелательно встречены публикой, и это убедило работавших в окрестностях Парижа молодых художников в том, что пристально наблюдаемый, натуралистический пейзаж, восходящий к таким авторитетам двухсотлетней давности, как Рейсдал и Хоббема, остается жизнеспособной формой в искусстве их собственного времени. Вдохновляясь работами Якоба ван Рейсдаля и других голландских пейзажистов XVII века, а также англичанина Джона Констебла, Руссо стремился создать во Франции более свободный, неакадемический стиль пейзажной живописи. В 1830-е голы Руссо поселился в деревне Барбизон в лесу Фонтенбло и начал писать виды окрестностей с большим реализмом и непредвзятостью, Руссо явился одним из основателей Барбизонской школы, которая ставила своей целью изображение сельских пейзажей и жизни крестьян в окрестностях Барбизона в неприкрашенной, правдивой манере. 

Руссо Теодор (Rousseau Theodore) - пейзажи - барбизонская школа

 Каштановая аллея, Лувр, Париж, все фото в статье: Общественное достояние

 Руссо с родственным вниманием относится ко всему живому, особенно к деревьям. Для него это прекрасные, благородные живые существа: «Если еще можно оспаривать, что деревья думают, то уж во всяком случае они заставляют думать нас.., они возвышают наши мысли... Мы обязаны платить им... не холодным стилем, но благородным и бережным воспроизведением их существа... Сделаем так, чтобы в наших произведениях первой нашей мыслью было ощущение жизни.., чтобы дерево росло». В пейзажах Руссо появляется все больше света, «ибо свет, претворенный в произведении искусства, - это всеобъемлющая жизнь, это весь мир... Без света нет и творения, все - хаос, мертво, однообразно», - говорил мастер. Особенно его волнуют вечера с их печалью уходящего дня, закаты, преображающие облик мира своим необыкновенным освещением, то багряным, то золотисто-розовым, каждый раз неповторимым ("Опушка леса в Фонтенбло со стороны Броль. Заходящее солнце", 1848-1850, Париж, Музей Орсэ; "Вечер. Кюре", 1850-1855, Толедо, США, Музей искусств). Вскоре в Барбизоне вокруг Руссо поселяется несколько талантливых художников-пейзажистов - Дюпре, Диас де ла Пенья, Добиньи, которых стали называть мастерами барбизонской школы. Вместе с Руссо они открыли миру пейзаж сельской Франции, величие ее спокойных рек, мягкое сияние небес, красоту простой, обжитой человеком и благожелательной к нему природы. Успех и признание пришли к Руссо после Всемирной выставки 1855 года, его творчество получило мировую известность. В работах Руссо явственно проявляется мощная духовная сила художника, его нравственная высота. Для него было важно не просто написать привлекший его внимание пейзаж, а вложить в свое произведение высокие мысли, которые бы тронули душу человека.«Если бы я был королем... я бы внес поэзию в жизнь нации, я поднял бы обездоленные классы, отупевшие, изуродованные нищетой, и, восстановив красоту человека, я вернул бы ему естественное окружение - пейзаж и небо», - мечтал Руссо. Умер Теодор Руссо 22 декабря 1867 года в Барбизоне от разрыва сердца, департамент Сена и Марна.

 

теги: пейзаж, французская живопись середины 19 века



От: Nika,  






Скрыть комментарии (5)

UP
НовА   Активность: 5465  Январь 29, 2018


Его картины всегда серьезны в характере, с воздухом изысканной меланхолии, которая является мощным магнитом для любителя пейзажей. Они хорошо закончены, когда они заявляют, что должны быть завершенными фотографиями, но Руссо потратил так много времени на разработку своих предметов, что его абсолютно завершенных работ сравнительно мало. Он оставил много полотен с частями картины, реализованными подробно и с остатком несколько расплывчато; а также большое количество эскизов и рисунков акварели.В Лувре есть несколько прекрасных фотографий, сделанных им, и коллекция Уоллеса. содержит одну из его самых важных фотографий Барбизона. Есть и пример в коллекции Ionides в музее Виктории и Альберта.

  1


Noskov   Активность: 4370  Январь 29, 2018



  2


НовА   Активность: 5465  Март 20, 2018


Французская пейзажная живопись XIX века великолепна с налетом меланхолии, что очень нравится, что наводит на размышления о прожитых годах.

  3


KV   Активность: 186  Август 6, 2018


Пейзажи, действительно, немного с "грустинкой". Видимо, художника вдохновляли, в основном, такие моменты, которые наводят на размышления, заставляют задуматься о быстротечности, изменчивости или несовершенствах окружающего мира. Но этим они и дороги, именно они вызывают больше всего эмоций, трогают какие-то струны души, которые позволяют зрителям ощущать себя живыми людьми, со своими слабостями и чувствами. Как это часто бывает, тон работ задается небом, которое может быть таким разным и таким волнующим.

  4


Алина   Активность: 766  Ноябрь 18, 2019


Мне определенно близки душой природные картины. Каждая из них пропитана свежестью и позитивом. А теплые, ненавязчивые тона вызывают улыбку.

  5



Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:

« Руо, Жорж (Rouault, George), картины - ню, портретыРайнхарт Иоганн Кристиан - пейзажи Германии »


Идеи подарков - на все случаи жизни , фантастика в кино, Топ 100 исторических фильмов


Добро пожаловать на наш сайт! Сайт существует с 2006 года, множество энтузиастов приложило руку к его созданию и наполнению, чтобы предоставить вам увлекательные обзоры фильмов, интересные статьи о стилях интерьера и дизайне, а также захватывающие рассказы о картинах, художниках, музеях и необычных местах для путешествий.

Наши обзоры фильмов предоставляют глубокий и всесторонний анализ отдельных кинолент. Мы рассматриваем не только сюжет и актерскую игру, но и кинематографическую технику, музыкальное сопровождение и общую атмосферу фильма. Будь то новинки или классика, мы стараемся предоставить вам полное представление о фильме.

Наши статьи о стилях интерьера и дизайне помогут вам воплотить в жизнь ваши самые смелые идеи для дома. Мы делимся советами по подбору мебели, цветовой гаммы, освещения и аксессуаров, чтобы создать гармоничную и уютную обстановку. Вы узнаете о различных стилях интерьера, их особенностях и какие элементы помогут вам воплотить выбранный стиль.

Не только фильмы и дизайн, мы также рассказываем о картинах и художниках, которые вдохновляют мир искусства. Мы предлагаем интересные истории о знаменитых произведениях и талантливых художниках. Кроме того, мы погружаемся в мир музеев и подробно рассказываем о самых удивительных и необычных местах для путешествий, где можно насладиться прекрасными произведениями искусства.

Местные традиции - это еще одна тема, которую мы освещаем на нашем сайте. Мы погружаемся в культуру различных народов, рассказываем об их обычаях, праздниках и уникальных традициях. Вы познакомитесь с разнообразием мировой культуры и откроете для себя удивительные аспекты жизни разных народов.

Мы стараемся предоставить вам интересные, информативные и увлекательные материалы, которые помогут вам расширить свои знания и насладиться красотой мира вокруг нас. Добро пожаловать в наш увлекательный мир искусства, кино, дизайна и путешествий