1849-1850 г., холст, масло,
64.8 x 50.8 см.,
Частная коллекция
художник: Милес Джон Эверет жанр: жанровая живопись, портрет, мифологическая живопись картина имеет вертикальный формат английская живопись середины 19 века фото: Общественное достояние "Фердинанд, соблазненный Ариэлем" - картина Джона Эверетта Милле 1850 года, на которой изображен эпизод из первого акта, сцена II пьесы Шекспира "Буря" 1611 года. Это иллюстрирует строки Фердинанда "Где должна быть эта музыка? я - воздух или земля?". Он слушает, как Ариэль поет лирику "Full fathom five thy father lies". Ариэль срывает с головы Фердинанда шляпу, в то время как Фердинанд держится за ее шнурок и напрягается, чтобы услышать песню. Фердинанд смотрит прямо на Ариэль, но та для него невидима. Картина была первой попыткой Милле изобразить на пленэре в стиле братства прерафаэлитов, которую он написал в Шотовер-парке близ Оксфорда. Он написал своему близкому другу и коллеге-прерафаэлиту Холману Ханту, что написал "смехотворно сложный" пейзаж. Ссылаясь на веру Ханта в преданность деталям, он писал, что "вы найдете это очень мелким, но недостаточно близким к природе. Чтобы нарисовать его таким, каким он должен быть, мне потребовался бы месяц на сорняк — а так я сделал каждую травинку и лист отчетливыми"[1]. Он написал лицо Фердинанда с другого прерафаэлита, Фредерика Джорджа Стивенса. Одежда и поза взяты из 6-й страницы книги Камиля Боннара "История костюмов", на которой изображен костюм "молодого итальянца" пятнадцатого века[1]. Сверхъестественные зеленые летучие мыши были последними дополнениями к композиции. Их гротескные позы отпугнули покровителя, который первоначально решил купить его, поскольку они радикально отличались от стандартных сказочных фигур, похожих на сильфид того времени.[1] Они принимают позы "видеть, слышать, не говорить зла". Невидимость Ариэля и летучих мышей объясняется их полуслиянием с зеленым фоном. Связь с естественным камуфляжем подразумевается присутствием зеленых ящериц, прячущихся перед зарослями на правом переднем плане. Эта работа была выставлена в Королевской академии в 1850 году[2]. Картина была куплена коллекционером Ричардом Эллисоном, а в 1897 году вошла в коллекцию Роджера Макинса, 1-го барона Шерфилда, который приобрел несколько картин Милле. Позже композитор и импресарио Эндрю, лорд Ллойд Уэббер, попытался купить его. В интервью журналу Apollo Ллойд Уэббер сказал: "Я предложил цену [9,5 млн фунтов стерлингов] и собирался сделать это совместно с Ashmolean, но владелец отклонил предложение".[3] Впоследствии работа получила трехлетнюю временную лицензию на экспорт в Метрополитен-музей искусств. Источники - The Pre-Raphaelites (London: Tate Gallery, 1984) p. 74
- "Modern Art Monday Presents: Ferdinand Lured by Ariel by Sir John Everett Millais". 28 December 2020.
- "Supporting Cast', interview with Andrew, Lord Lloyd Webber, Apollo magazine, September 2021, p.54
- Jane Martineau and Desmond Shawe-Taylor (eds.), Shakespeare in Art (London: Merrel, 2003) p. 84.
- Kevin Myers, "Let them have this awful art", Daily Telegraph, Aug 16, 1998, p. 27.
Перевод из английской википедии.
Загружено: VaLeNt
Millais, John Everett (9-16)
Скрыть комментарии (0)
Случайные картины, в том числе современных художников:
|