Эдгар Дега (Degas Edgar) 1834, Париж - 1917, Париж Художественное образование получил в Школе изящных искусств в мастерской Л. Ламота - в русле традиционного французского академизма. В годы ученичества многократно бывал в Италии. В 1865-1870 гг., выставлялся в Салоне. С 1874 г. принимал участие во всех (кроме седьмой) выставках импрессионистов, с которыми во многих отношениях был тесно связан, хотя и отвергал принцип пленэрной живописи. Работал в разных техниках, но преимущественно в технике пастельной живописи, особенно на склоне лет. Сюжеты произведений черпал в балете, опере, кафешантанах, сценах бегов и скачек на ипподроме. Писал также портреты членов своей семьи и близких друзей. Женский портрет Вверху справа подпись: Degas Холст, масло. 46,3X38,2 Мельбурн, Национальная галерея Виктории. Пост, в 1937 г. через Фонд Фелтона. Исполнен поверх другого, местами просматривающегося женского портрета, но в обратную сторону. Это живой, непосредственный портрет, по манере исполнения носит этюдный характер. Дама в модном испанского стиля головном уборе изображена вполоборота; кажется, что она видит и внимательно слушает кого-то, находящегося в поле ее зрения. Голова и бюст написаны широкими, сильными мазками оливковых и коричневых тонов, контуры местами пройдены неровными, ломаными штрихами. Лицо нарисовано тонкой, но крепкой линией на желтоватом фоне, который подчеркивает его мягкую телесность. Этюд написан между 1876 и 1880 гг., и, видимо, никогда не был им использован в какой-либо из композиций. Литература: Английская и французская живопись конца XIX-начала XX века, Каталог выставки, Ленинград 1990 картины Дега (открываются в отдельном окне с увеличением и подробным описанием):
Репетиция | Абсент | Звезда | Лохань | Скаковые лошади | Жокеи перед трибунами | После Ванны | После Ванны | После купания | Женщина, вытирающая себя полотенцем | Женщина за туалетом | Интерьер квартиры
Статьи:
От: Mileshina,  
Скрыть комментарии (2)
Похожие темы:
|
Легкий, сдержанный, лаконичный импрессионизм, выражающий, тем не менее, широкую гамму чувств, эмоций, показывающий самые разные стороны жизни. Автор словно предлагает зрителю воспринимать любые ситуации, не драматизируя, философски. Воздушная "Репетиция" и приземленный до предела "Абсент" - все это имеет место быть, но без преувеличенного восторга или трагичности.
1
Тяжелые для восприятия картины.. Не понравились...
2