Национальная галерея, Стокгольм ( Национальный музей Швеции)История собрания берёт свое начало в 16 столетии. Шведский король Густав Васа положил начало своей коллекции в замке Грипсхольм. Коллекция быстро росла за счёт новых приобретений, даров и военных трофеев. Вторым по величине основателем собрания легшего затем в основу Национальной галереи Стокгольма, был граф Карл Густав Тессин (1695-1770), шведский посланник в Париже ( 1739 - 1742 гг.). Тессин был культурнейшим человеком своего времени. Его отец был архитектором ( по его проекту был построен королевский дворец в Стокгольме), он дал сыну отменное образование, позволившее Тиссину наилучшим образом проявить себя на дипломатической ниве.
Граф был прекрасным знатоком франуцзского искусства. В юные годы он много путешествовал ( в том числе по Франции) и часто привозил из своих путешествий рисунки, книги, гравюры, пополняя собрание своего отца. Потом, в 1728 году, когда Тессина назначили суперинтендантом королевских резиденций, он побывал в Париже, с целью нанять французских художников для выполнения декоративных работ в дворце в Стокгольме. В это же время он посетил и Венецию, где неудачно пытался уговорить именитого Тьеполо принять участие в оформлении королевского дворца. В Швеции с 1720 по 1751 год королем был Фредерик I, знаток и покровитель изящных искусств. Еще большей поклонницей живописи оказалась супруга наследника шведского трона, принцесса Луиза Ульрика. Она сумела собрать превосходную коллекцию произведений искусства. Надо иметь ввиду, что в XVIII веке шведским монархам пришлось практически заново создавать "фамильную галерею", сильно пострадавшую в 1654 году, когда королева Христина отреклась от престола и, уехав в изгнание (в Италию), увезла с собой большую часть собрания картин. Стокгольмский королевский дворец был спроектирован Тессином по образцу римского палаццо Барберини, фото: Муж Луизы, наследник шведского престола, не столь отличился на поприще коллекционирования, как его жена, но и он в 1745 году приобрел четыре работы Шардена на аукционе, где шла распродажа собрания Антуана де Ла Рока, умершего за год до того. Ла Рок был страстным поклонником творчества Шардена и немало способствовал популярности художника, регулярно помещая статьи о нем в своем издании "Меркюр де Франс". Другие полотна Шардена королевская семья купила у графа Тессина. Граф не отличался бережливостью (и даже слыл "прожигателем жизни"), что привело его в 1750-х годах к банкротству. Чтобы спастись от окончательного разорения, графу пришлось пустить с молотка часть своей коллекции живописи. После смерти графа Тессина остатки его коллекции были пущены с молотка на двух аукционах, в 1777 и 1781 годах, причём одним из главных покупателей оказался монарх Густав III, правивший Швецией с 1771 по 1792 год. От своей матери, - принцессы Луизы Ульрики, король унаследовал любовь к изящным искусствам, хотя предпочитал живописи архитектурные шедевры и антиквариат. В 1792 году по указу Густава в Стокгольме начали строить Музей древностей. Строительство музея завершилось в 1794 году, уже после смерти монарха. В том же году королевское собрание живописи было открыто для публичного обозрения. Эта коллекция стала ядром собрания будущей Национальной галереи, официально открытой в 1866 году. Галерея располагает замечательными собраниями французской, голландской и фламандской живописи, а также, разумеется, обширным собранием шведской живописи.
От: Bira,  
Скрыть комментарии (0)
Похожие темы:
|